Тамара Анфимова
Сценарий математической олимпиады для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
• ССценарий олимпиады для детского сада по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
• ЦЦель: выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
- подвести итоги усвоения изученного материала за год;
- закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
Публикация «Сценарий математической олимпиады для старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- соотносить число с количеством предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- умение различать геометрические фигуры по двум признакам.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;
- воспитывать интерес к обучению.
Оборудование:
- магнитофон и аудиозапись;
- доски магнитные;
- геометрические фигуры;
- карточки для составления задач;
- бочонки с номерами от 1 до 10;
- таблицы;
- плакаты с зашифрованными словами и рисунками.
Предварительная работа:
- разгадывание с детьми математических ребусов и шарад;
- развивающие игры;
- разучивание спортивного танца.
Методы и приемы:
- словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;
- практический - выполнение заданий, физкультурная минутка;
- наглядный - цветок «Цветик-семицветик»,
- слуховая наглядность - прослушивание аудиозаписи;
- смена видов деятельности.
Количество команд-участниц - 2
Ход олимпиады
Воспитатель. Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки».
Под музыку выходят команды к своим местам.
Воспитатель. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытаний. Жюри будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявит победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл
Представляю членов жюри. Воспитатель представляет членов жюри.
Воспитатель. А теперь представления команд:
1 команда – Знайки. Дети произносят хором.
Мы отважные ребята-
Мы ребята- дошколята.
Очень любим мы считать,
«Знайки» любят побеждать!
Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды…
Представляет капитана команды.
2 команда - «Почемучки». Дети произносят хором.
Мы команда - «Почемучки».
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача -
Пусть улыбнется нам удача!
Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»…
Представляет капитана команды.
Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик - семицветик». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!
Итак, первый этап олимпиады!
Отрывается первый лепесток у цветка, звучит аудиозапись.
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Капитаны команд, соберите диктанты и предоставьте жюри.
Ребята, а то, что у вас должно было получиться, вы увидите на плакате. (Ключик)
Воспитатель. Второй этап олимпиады.
Воспитатель отрывает второй лепесток у Цветика - семицветика, звучит аудиозапись:
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.
По команде воспитателя команды выполняют задание. Жюри фиксирует результаты.
Воспитатель: Третий этап олимпиады.
Воспитатель отрывает третий лепесток.
Голос цветка (аудиозапись).
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Пришло время для задач.
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши!
Воспитатель. Прошу подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник рассказывает условие задачи, а второй задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет жюри решение задачи.
Жюри результаты заносит в таблицу.
Воспитатель. Четвертый этап олимпиады - конкурс капитанов.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток у цветка.
Голос Цветика – семицветика.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Воспитатель. Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.
Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой - либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом должны напечатать фломастером в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитать слово.
А пока капитаны справляются с заданием, приглашаю остальных членов команд на веселую физминутку.
Физкультурная минутка: спортивный танец под музыку В. Шаинского.
Жюри по итогам конкурса капитанов присваивает баллы.
Воспитатель. Пятый этап олимпиады.
Воспитатель отрывает пятый лепесток у цветка.
Голос цветка (аудиозапись).
Геометрических фигур немало
И цветом разные они.
Дорожку вам построить надо
Фигуры чередуй - смотри!
Воспитатель. Перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета.
Дети называют фигуру и ее цвет.
Воспитатель. Приглашаю построиться обе команды.
Команды строятся в две колонны напротив магнитных досок.
Воспитатель. Выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.
Жюри суммирует баллы.
Воспитатель. Шестой этап олимпиады - «Заморочки из бочки».
Воспитатель отрывает шестой лепесток цветка.
Голос цветка (аудиозапись).
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать либо соседей числа, либо вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию.
Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель. Ребята, а у нас остался еще один лепесток и он вам что-то говорит:
Голос цветка (аудиозапись).
Вы ребята молодцы!
Делали все правильно!
Скоро в школу вы пойдете,
Знания с собой возьмете.
С математикой дружите-
Детский сад не подводите!
Жюри подводит итоги и объявляет результат Олимпиады.
Проходит награждение команд.