Приложение МААМ

Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования (2 фото)

Наталья Евгеньевна Натарова
Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель:

Реализовывать в образовательной и игровой деятельности основы STEM-педагогики

Задачи:

- Закреплять основы алгоритмики и программирования через использование Пчелы-робота «Bee Bot»;

- Закрепить понятие «Больше», «Меньше» через использование математических весов;

- Развитить познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;

Публикация «Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования» размещена в разделах

- Развить конструктивную деятельность у детей с использованием наборов «Дары Фрёбеля»;

- Развивать пространственное мышление;

- Развивать внимание, память, речь.

- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

-Развивать умение работать в команде и в парах.

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.

Оборудование: экран и проектор; картонные фигуры для разделения детей на команды, робот-Пчела «Bee Bot» и коврик с картинками станций; Дары Фрёбеля - 2 набора; Муляжи яблок 5 шт. : № красных, 2 зеленых); Математические весы для изучения состава числа; 3 сосуда по 1000 мл с водой, подкрашенной белой гуашью, 10 магнитов, железные скрепки 15 штук; магнитофон, фонограмма Т. Морозовой «Бабка Ёжка»; нарезка мультфильма «Гуси-Лебеди», заранее отснятого детьми в мульстудии.

Ход КВЕСТА

Воспитатель:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказке

Мы отправимся сейчас!

- Угадайте по волшебной картинке, в какой сказке мы сейчас окажемся? (детям на экране предлагается изображение сказки «Гуси-Лебеди»)

Воспитатель:

Правильно. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Поиграем в квест. Для этого разделимся на команды.

Воспитатель раздает детям разные по цвету фигуры, большие фигуры достаются капитанам.

Воспитатель: Посмотрите на свои фигуры. Как они называются? Квадрат, круг, треугольник. Садитесь на стульчик, на котором изображена ваша фигура.

Воспитатель:

Присаживайтесь на стульчики. Квест начинается. Посмотрите на экран.

Воспитатель показывает детям видео-отрывок из сказки,в котором гуси-лебеди уносят Ваню. Показ мультфильма приостанавливается.

Программирование:

Воспитатель:

Ребята, поможем Машеньке вернуть Ваню? Вспомните, кого первого встретила Машенька на своем пути? (Печку)

- Перед нами игровое поле. Воспользуемся Пчелкой, пусть она покажет дорогу к Печке. (2 ребенка из команды «Квадрат» программируют «Bee Bot», члены команды проверяют их действия.

Воспитатель:

Смотрим продолжение мультика. Появляется печка. Печка дает нам задание (видео)

Задание 1 (Лего-конструирование):

- Сделайте из кубиков Фрёбеля печку по образцу (чертеж прикладывается к заданию).

- Кого после Печки встретила Машенька на своем пути? (Яблоньку)

Программирование

- Перед нами игровое поле. Воспользуемся Пчелкой, пусть она приведет к Яблоньке. (дети из команды «Круг» программируют «Bee Bot», остальные проверяют его действия).

Появляется яблоня на экране и дает задание. Машенька, голубушка, ребята, помогите мне. Отряхните с веток мои яблоки.

Физминутка (топаем. Лопаем, прыжки).

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Воспитатель выносит Яблоки в корзинах и дает задание.

-Ребята, посмотрите, в корзине лежат яблоки красного и зеленого цвета. Посчитайте, сколько красных яблок? Сколько зеленых?

Каких яблок больше? Проверим на весах? Что тяжелее 3 или 2.

Ребята, а сколько всего яблок у нас? 3+2=5. Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? Конечно, на весах. (на одной стороне 3 и 2, на второй стороне 5. Весы показывают ровно.

Молодцы, ребята!

Вспомните, кого после Яблоньки встретила Машенька на своем пути?

-Реченьку.

Программирование:

Перед нами игровое поле. Воспользуемся Пчелкой, пусть она покажет нам дорогу к Речке. (игроки из команды «Треугольник» выходят для программирования «Bee Bot», члены команды проверяют его действия)

Просмотр на экране видеофрагмента с заданием речки.

Задание 3 (Экспериментирование с магнитом):

- Ребята, посмотрите, молочная река совсем грустная. В ней очень много металлического мусора. Как же нам ей помочь. Очистить от мусора, а самим не промокнуть?

Как можно достать металлические скрепки из воды? Правильно, с помощью магнитов.

Воспитатель: мы выполнили все задания. а теперь Поможем Машеньке дойти к избушке Бабы Яги.

Программирование:

Воспользуемся Пчелкой.

Дети программируют пчелку к домику Бабы Яги.

Воспитатель: Как же быть, как отвлечь Бабу Ягу? Может мы ей наш мультик покажем? (Заранее отснятый детьми)

Просмотр мультфильма

Бабка Ёжка (на интерактивной доске):

Ребята, вы такие веселые, такой веселый мультик мне показали, я теперь доброй буду и отпущу Машу с Ваней.

Воспитатель: Спасибо тебе, Бабушка -Яга

Посмотрите, ребята, мы помогли Машеньке найти и вернуть своего братца Ваню домой.

Дети смотрят окончание сказки «Гуси лебеди»

Рефлексия:

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие по сказке? Что больше всего было интересно?

С помощью чего мы очистили речку?

Вы здорово играли! Молодцы! Спасибо за игру!

Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования
Фото №1 Сценарии детских квест игр Математика
Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Цель: формирование элементарных.

Квест — игра «Мы — пираты» в старшей группеКвест — игра «Мы — пираты» в старшей группе Г. Омск БДОУ «Детский сад # 366 общеразвивающего вида» Старшая группа # 6 «Солнышко» Воспитатель: Валькер Юлия Николаевна. КВЕСТ - ИГРА.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Математическая игра «Счет с прищепками» в старшей группеМатематическая игра «Счет с прищепками» в старшей группе Игры с прищепками - очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками вносят.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Подвижная игра «Паук и мухи» с использованием нетрадиционного спортивного оборудованияПодвижная игра «Паук и мухи» с использованием нетрадиционного спортивного оборудования Использование нетрадиционного спортивного оборудования побуждает придумывать для детей интересные игры. Вот и я, соорудив из обруча и верёвки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования
Опубликовано: 17 мая 2023 в 01:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евгеньевна Натарова (УИ 135021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД