Наталья Евгеньевна Натарова
Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель:
Реализовывать в образовательной и игровой деятельности основы STEM-педагогики
Задачи:
- Закреплять основы алгоритмики и программирования через использование Пчелы-робота «Bee Bot»;
- Закрепить понятие «Больше», «Меньше» через использование математических весов;
- Развитить познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;
Публикация «Математическая квест-игра в старшей группе с использованием STEM-оборудования» размещена в разделах
- STEM технологии
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Развить конструктивную деятельность у детей с использованием наборов «Дары Фрёбеля»;
- Развивать пространственное мышление;
- Развивать внимание, память, речь.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
-Развивать умение работать в команде и в парах.
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.
Оборудование: экран и проектор; картонные фигуры для разделения детей на команды, робот-Пчела «Bee Bot» и коврик с картинками станций; Дары Фрёбеля - 2 набора; Муляжи яблок 5 шт. : № красных, 2 зеленых); Математические весы для изучения состава числа; 3 сосуда по 1000 мл с водой, подкрашенной белой гуашью, 10 магнитов, железные скрепки 15 штук; магнитофон, фонограмма Т. Морозовой «Бабка Ёжка»; нарезка мультфильма «Гуси-Лебеди», заранее отснятого детьми в мульстудии.
Ход КВЕСТА
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказке
Мы отправимся сейчас!
- Угадайте по волшебной картинке, в какой сказке мы сейчас окажемся? (детям на экране предлагается изображение сказки «Гуси-Лебеди»)
Воспитатель:
Правильно. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Поиграем в квест. Для этого разделимся на команды.
Воспитатель раздает детям разные по цвету фигуры, большие фигуры достаются капитанам.
Воспитатель: Посмотрите на свои фигуры. Как они называются? Квадрат, круг, треугольник. Садитесь на стульчик, на котором изображена ваша фигура.
Воспитатель:
Присаживайтесь на стульчики. Квест начинается. Посмотрите на экран.
Воспитатель показывает детям видео-отрывок из сказки,в котором гуси-лебеди уносят Ваню. Показ мультфильма приостанавливается.
Программирование:
Воспитатель:
Ребята, поможем Машеньке вернуть Ваню? Вспомните, кого первого встретила Машенька на своем пути? (Печку)
- Перед нами игровое поле. Воспользуемся Пчелкой, пусть она покажет дорогу к Печке. (2 ребенка из команды «Квадрат» программируют «Bee Bot», члены команды проверяют их действия.
Воспитатель:
Смотрим продолжение мультика. Появляется печка. Печка дает нам задание (видео)
Задание 1 (Лего-конструирование):
- Сделайте из кубиков Фрёбеля печку по образцу (чертеж прикладывается к заданию).
- Кого после Печки встретила Машенька на своем пути? (Яблоньку)
Программирование
- Перед нами игровое поле. Воспользуемся Пчелкой, пусть она приведет к Яблоньке. (дети из команды «Круг» программируют «Bee Bot», остальные проверяют его действия).
Появляется яблоня на экране и дает задание. Машенька, голубушка, ребята, помогите мне. Отряхните с веток мои яблоки.
Физминутка (топаем. Лопаем, прыжки).
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Воспитатель выносит Яблоки в корзинах и дает задание.
-Ребята, посмотрите, в корзине лежат яблоки красного и зеленого цвета. Посчитайте, сколько красных яблок? Сколько зеленых?
Каких яблок больше? Проверим на весах? Что тяжелее 3 или 2.
Ребята, а сколько всего яблок у нас? 3+2=5. Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? Конечно, на весах. (на одной стороне 3 и 2, на второй стороне 5. Весы показывают ровно.
Молодцы, ребята!
Вспомните, кого после Яблоньки встретила Машенька на своем пути?
-Реченьку.
Программирование:
Перед нами игровое поле. Воспользуемся Пчелкой, пусть она покажет нам дорогу к Речке. (игроки из команды «Треугольник» выходят для программирования «Bee Bot», члены команды проверяют его действия)
Просмотр на экране видеофрагмента с заданием речки.
Задание 3 (Экспериментирование с магнитом):
- Ребята, посмотрите, молочная река совсем грустная. В ней очень много металлического мусора. Как же нам ей помочь. Очистить от мусора, а самим не промокнуть?
Как можно достать металлические скрепки из воды? Правильно, с помощью магнитов.
Воспитатель: мы выполнили все задания. а теперь Поможем Машеньке дойти к избушке Бабы Яги.
Программирование:
Воспользуемся Пчелкой.
Дети программируют пчелку к домику Бабы Яги.
Воспитатель: Как же быть, как отвлечь Бабу Ягу? Может мы ей наш мультик покажем? (Заранее отснятый детьми)
Просмотр мультфильма
Бабка Ёжка (на интерактивной доске):
Ребята, вы такие веселые, такой веселый мультик мне показали, я теперь доброй буду и отпущу Машу с Ваней.
Воспитатель: Спасибо тебе, Бабушка -Яга
Посмотрите, ребята, мы помогли Машеньке найти и вернуть своего братца Ваню домой.
Дети смотрят окончание сказки «Гуси лебеди»
Рефлексия:
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие по сказке? Что больше всего было интересно?
С помощью чего мы очистили речку?
Вы здорово играли! Молодцы! Спасибо за игру!