евгения письменная
Математическая квест-игра «В поисках сокровищ царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
ФЭМП.
Математическая квест – игра
«В поисках сокровищ царицы Математики»
Воспитатель МБДОУ №60 «Ягодка»
с. Кулешовка Азовского района
Письменная Е. А
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Задачи приоритетной образовательной области
Познавательное развитие:
Публикация «Математическая квест-игра „В поисках сокровищ царицы Математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- закреплять у детей умение считать в пределах 20;
- упражнять в навыках количественного счёта;
- различать и называть геометрические фигуры, узнавать в окружающих предметах;
- правильно называть фигуры, различать виды многоугольников;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
- формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;
- формировать представление о различных временных интервалах: день (сутки, месяц, год;
- формировать положительную общую самооценку и уверенность в собственных интеллектуальных силах;
- создавать условия для индивидуального развития способностей ребёнка;
- формировать интерес к математике и экспериментальной деятельности;
- развивать у детей сообразительность, внимание, мышление, способность решать логические задачи.
Задачи образовательных областей
Речевое развитие:
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- воспитывать у детей целеустремленность, умение внимательно слушать товарищей, воспитателя.
Физическое развитие:
- способствовать формированию двигательных умений и навыков;
- обеспечивать всестороннее физическое совершенствование функций организма;
- укреплять мышцы зрительного аппарата в процессе гимнастики для глаз.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры, логические задачи, физминутки.
Практический: решение примеров, измерение меркой.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации; задачи на логическое мышление.
2. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
3. Приемы поддержания интереса у детей: использование ИКТ, игра, показ.
4. Приемы оценки: самооценка, поощрение.
Предварительная работа.
Создание фрагментов карты, заучивание физкультминуток, подготовка графических схем.
Ход мероприя
В группе дети получают письмо от царицы Математики : «Дорогие мои, дети! Я знаю, что вы любознательные и очень отзывчивые! Поэтому я спешила к вам в гости со своим волшебным сундучком. Но случилось так, что мне пришлось срочно вернуться в свое царство, но я где-то обронила сундучок. Посмотрев в свое волшебное зеркальце, я увидела, что его подобрал пират. Помогите его вернуть, ведь там подарки для вас! А чтобы вы быстрей нашли, посылаю вам карту».
(Рассматривая карту, дети, следуя карте-схеме, спускаются в гостиную детского сада, через физкультурный зал в познавательную комнату, преодолевая препятствия, входят в музыкальный зал.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы попали, и сколько вокруг людей! Наверное, они, так же как и мы хотели встретиться с царицей Математики. Давайте поприветствуем всех!
Дети здороваются.
Воспитатель. Странно, но здесь я не вижу волшебного сундучка! А ведь мы с вами, ребята, точно следовали указаниям карты. (Проверяют свой маршрут).
Звучит аудиозапись скрипа дверей и закрывание замка.
Воспитатель. Что здесь происходит? (игра с мячом) А вы помните:
- какое сегодня число?
- сколько месяцев в году? (12)
- с какого месяца начинается год? (С января)
- каким месяцем заканчивается год? (Декабрём)
- скажите сколько дней в неделе? (7)
- назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?
- как называется седьмой день недели? (второй, пятый)
- какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодня?
-посчитайте от 5 до 10, от 12 до 17, от 4 до 8, от 9 до 6, от 17 до 20.
-какое число следует за числом 6, 9, 3.
-назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
-какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
-какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Воспитатель. Ну, хорошо, мы с вами все помним и понимаем! Значит, нас не заколдовали!
Пират. «Ага, попались! Я злой и противный Пират! Я вас обхитрил и сундучок, который обронила царица Математика, спрятал от вас! А теперь вы в моей ловушке. Без ключа, отсюда вам не выйти. А ключ надежно спрятан в том же сундуке. (Смеётся). А его вы найдете, если справитесь с испытаниями, которые повстречаете на своем пути. Вот вам от меня небольшая подсказка, удачи. (Смеется, вручает свиток и уходит)»
Воспитатель с детьми разворачивает свиток, а там белый лист бумаги.
Воспитатель. Ребята, что же мы будем делать, пират нам посылает непосильное задание! Нам и гостям, наверное, отсюда никогда больше не выбраться. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?
Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?
Воспитатель. Давайте проверим это.
Воспитатель с детьми проходят к столу и светят фонариком на свиток, на нём начинает проявляться слово «Стул».
Воспитатель. Написано «Стул», чтобы это могла значить?
Дети: давайте осмотрим стул.
Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором карта маршрута с порядком выполнения заданий для поиска сундучка.
Воспитатель, вмести с детьми, рассматривают карту, обсуждая дальнейшие действия. Далее, переходя от одного задания к другому, воспитатель просит детей проговаривать свои движения (например, повернуться налево и идти прямо).
Дети с воспитателем приходят к столу для выполнения первого задание. (На столе лежит инструкция для выполнения задания).
Инструкция:
Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса карточки с примерами, с зашифрованными буквами и решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как она заколдована.
С 9-8
Т 6-4
О 2+1
Л 3+1
(например)
К каждой карточке приклеен магнит и написан пример.
Воспитатель. Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки, чтобы не затронуть крупу? И что это такое лежит рядом?
Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.
Воспитатель. Как это нам может помочь?
Дети. Магнит притягивает гвоздик, таким образом, до гречневой крупы не дотронемся и вытащим карточку.
Воспитатель. Магнит притягивает железные предметы. Это происходит, потому что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Давайте попробуем.
Дети выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово - подсказку. Заглядывают под стол и находят ещё один конверт. В конверте следующая инструкция.
Сбоку стола – карточка с загадкой.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда ставать,
Когда работу начинать. (Часы)
Воспитатель. А что такое часы? Для чего нам нужны часы? А какие бывают часы? (ответы детей)
Ребята, какой геометрической формы могут быть настенные часы?
Дети. Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель. Обратите внимание на экран. Перед вами часы разной формы. Вам нужно запомнить расположение часов на экране, и отобразить с помощью геометрических фигур на листе в таком же порядке. Я буду считать до десяти, а как только досчитаю, с экрана все исчезнет. Готовы?
(Дети выполняют задание, а после проверяют свои результаты)
Задание дети выполняют несколько раз, при этом меняется расположение геометрических фигур на экране.
Воспитатель. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной.
Игра малой подвижности «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам тоже пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки:
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Часы пробили ровно пять!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра проводится несколько раз
Воспитатель. Что-то мы заигрались! Пора дальше в путь. (Возвращаются к столу и под цилиндром находят следующее задание - нарисовать ключ).
Графический диктант (ключ)
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, следующее задание, изобразить любым способом ключ. А как мы можем справиться с этим заданием? (ответы детей). А мы сегодня изобразим ключ с помощью графического диктанта.
Молодцы, справились с заданием!
Ребята, посмотрите, на этом острове все цифры перепутались! Помогите им стать по порядку.
Но мы с вами много выполнили заданий, много сил истратили – надо бы их восстановить. А поможет нам в этом зарядка, но не простая.
«Стрелки весело бежали» (физминутка с элементами гимнастики для глаз).
Стрелки весело бежали,
На экране рисовали:
Влево, вправо, вверх и вниз (Повороты головы.)
Вокруг себя ты повернись.
Руки стрелочками станут. (Руки в стороны.)
И вращаться не устанут. (Круговые вращения руками.)
Станет спинка как картинка, (Выпрямляем спину.)
Ноги станут как пружинки. (Выполняем приседания.)
Посмотри ты влево, вправо,
Вдаль, на потолок, на пол –
Ты не зря сюда пришёл.
Все четыре направленья
Ты освоил без сомненья.
И теперь по жизни смело
Можешь ты шагать умело.
Воспитатель. Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем отсюда выбраться.
Давайте посмотрим на нашу карту и решим, что делать дальше!
Следуют по карте.
В этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.
(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка аспирин-упса, гуашь)
1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.
2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.
3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.
4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:
5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ -5 = __ .
5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.
6. Возьмите конус и через него налейте масло.
Воспитатель. Ребята, но конуса здесь никакого нет, что мы будем делать?
Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.
7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро.
Воспитатель. Вот наше с вами противоядие и готово.
Аудиозапись: волшебная музыка.
(На экране появляется подсказка, где спрятан сундучок.)
Воспитатель. Но чтобы до него добраться, нам необходимо опять преодолеть препятствия. Смотрите, какой узкий мостик! Постарайтесь пройти по нему не промочив ноги. А вот и тот самый сундук, в котором лежит ключ и сокровища Царицы, дети смотрят на то, что же находится в сундуке.
(После того как дети открыли сундучок, появляется пират).
Пират. Да, действительно, вы отважные, смелые и дружные ребята! Но я вам все равно не отдам сундучок, вдруг там много золота!
Воспитатель. Ну, это же не честно. Ребята преодолели все трудности. Ребята, хочу вам предложить, подарить пирату от каждого из нас по конфетке, чтобы он стал добрее. Я каждому из вас раздам по конфете, а вам нужно будет положить эту конфету в эту вазочку и что-нибудь пожелать пирату, вдруг он станет намного добрее и будет приглашать нас к себе играть.
Пират. «Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил конфет, поэтому я был такой злой, простите меня, пожалуйста, теперь я стану очень добрым». (Уходит).
Аудиозапись: торжественная музыка и звук как открывается дверь.
Воспитатель. Ребята, теперь и мы, и наши гости свободны. Скажите, страшно вам было? А сложно было выполнять задания? В каких заданиях было наиболее сложно? А какое задание было самым лёгким? (Ответы детей).
У меня есть ленты двух цветов – красная и зеленая. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями легко, то возьмите в руки красную ленту, а если испытывали сложность - зеленую. Ну а нам пора прощаться с гостями и внимательно рассмотреть все подарки царицы Математики.