Лучший педагог года

Конспект занятия «Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»

Екатерина Царук
Конспект занятия «Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая квест-игра Проделки коварного Злодея

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи: 1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.

2. Способствовать развитию интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

3. Создание условий для закрепления навыка количественного счет; решение арифметических примеров на сложение и вычитание.

Темочки:

4. Способствовать формированию у детей первоначальных измерительных умений, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

5. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе поиска способов проявления «невидимых» чернил, использование магнитов.

6. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; создание образа числа из мягкой палочки.

7. Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.

При проветривании воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет самый настоящий сюрприз, которого они все так долго ждали. В группе появился контейнер, в котором лежит, наверно, 10 коробочек с LEGO-человечками, для девочек и мальчиков.

Предлагает пройти посмотреть, что в контейнере.

В группе стоит контейнер, закрытый на кодовый замок. Рядом лежит письмо/ раздается аудиозапись:

«Ну, что, детишки, всем привет. Как здорово я замкнул ваших LEGO-человечков на мой кодовый замок! Если хотите получить человечков, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать сооовсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа»

Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку.

Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги.

Вос. : Ребята, что же мы будем делать, Злодей над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?

Вос. : как же проверить это?

Варианты детей.

Воспитатель с детьми проходит к столу и карандашами закрашивают лист, на нём начинает проявляться слово «Стул».

Вос. : Написано «Стул», чтобы это могла значить?

Дети: давайте осмотрим стул.

Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором задание.

Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами, решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как злодей ее отравил.

С

9-8 1

Т

6-4

2

О

2+1 3

Л 3+1 4

(к каждой карточке приклеен магнит)/ примеры по количеству детей

Вос. : Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречку?

Варианты детей.

Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.

Вос. : Как это нам может помочь?

Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гречки не дотронемся и вытащим карточку.

Вос. : Давайте попробуем.

Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово СТОЛ.

Осматривают стол и под ним находят 2 конверта – в одном – флешка, во втором цифра от кода - 1.

Дети с воспитателем договариваются складывать цифры от кода в порядке получения, чтобы не запутаться (рядом с контейнером).

В-ль: И где же следующее задание?

Дети: Наверное, следующее задание на флешке. Подключим ее к компьютеру.

Подключают флешку. Просматривают видеофрагмент: дети старшей группы просят помочь решить задачи и показать ответ в цифре с помощью мягкой палочки. Воспитатель читает задачку с экрана, дети решают, сгибают палочку, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.

В-ль:

1. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (0)

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

3. На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3)

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

5. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

6. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки(7)

Дети старшей группы благодарят ребят и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вот вам цифра 1. Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!» Показывают цилиндр.

Дети ищут в группе цилиндр. Находят в нем счетные палочки.

Игровое задание со счетными палочками. ( если нужно можно поделить на команды с помощью 3 свойств предмета: дерево, бумага, пластик)

• Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!

• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

• Захотелось покопать – надо палочку убрать

И переложить в другую.

Так лопатку получу я!

• А у вас она готова?

Передвинем палку снова,

А внизу 1 возьмем и в коробку уберем!

Вышел стульчик! Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте?

• Сосчитали? Их 4!

Ножки, вы, раздвиньте шире,

Спинку надо положить – будет стул столом служить!

• Если вам не надоело, продолжаем наше дело :

Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

• Снова 2 переложили, и стрелу мы получили!

• Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась!

Мы ее на стол положим – треугольник сделать сможем!

В-ль: Ребята, где же искать следующую подсказку? Оглянитесь вокруг, может что-то лежит там, где лежать не должно?

Дети смотрят вокруг, видят полотенце. Предполагают, что следующая подсказка может быть где-то в мойке. Идут искать. Находят 2 конверта (с цифрой для кода и следующим заданием). В это время в группе слышен звук пускаемого газа.

Вос. : Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем открыть контейнер.

Инструкция:

На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.

(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь)

1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.

2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.

3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.

4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:

5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ .

5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.

6. Возьмите конус и через него налейте масло.

Вос. : Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать?

Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.

7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро.

Вос. : Вот наше с вами противоядие и готово. Но нам нужна последняя цифра для кода. Где же ее искать?

Предположения детей (О чем последнем говорилось в инструкции к противоядию? Об утре. Утро – это что? Время суток. А где отмечает время суток? На календаре природы).

Вос. : Ну, вот и наш код собран. Пора открывать замок.

Дети подбирают код к замку, а воспитатель проводит рефлексию, интересуясь, какое задание было легким, а какое самым сложным; что понравилось? А что не понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

Математическая игра «Три поросенка»Математическая игра «Три поросенка» Помните, как закончилась сказка «Три поросенка»? Поросята проучили волка, и некоторое время жили спокойно. Но с каждым днем становилось.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 08:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Царук (УИ 18611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД