Вера Саблина
Интегрированное занятие — математическая игра «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая игра — развлечение для детей старшего возраста.
«Путешествие в Космосс»
Цель: закрепить знания детей о космосе.
Программное содержание:
Образовательные:
Упражнять в порядковом счете в пределах 10, а так же упражнять в обратном счете,
дать представления детям о планетах Солнечной системы
познакомить детей с разными космическими телами Вселенной. Показать разнообразие видов звёзд и созвездий.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие — математическая игра „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
развивать логическое мышление с помощью загадок.
развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
расширять словарный запас словами: космос, виртуальный, космический,
развивать творческую фантазию детей, умение конструировать по представлению, воплощать свой замысел;
развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
развивать познавательный интерес к космосу;
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы:
Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»;
Просмотр иллюстраций на тему космос, беседы на тему: «Космос»
просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие, космические тела.
Материалы :
Раздаточный: геометрические модули,, черный картон, звезды, клей, салфетки бумажные,
Демонстрационный материал : зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», ноутбук, презентация на тему космос.
Макеты готовых созвездий, костюм звездочета.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие. А для начала вы отгадаете загадку.
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (звездочет)
Правильно ребята это звездочет, и он к нам сейчас придет. (Заходит звездочет)
Звездочет: Здравствуйте ребята, я очень сильно люблю наблюдать за звездами и различными космическими телами. Сегодня ночью был звездопад, и я сбился с счету, сколько же звезд упало с неба. Звёзды
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Автор: Римма Алдонина
(в различном порядке разложены звезды, дети считают.)
Звездочет: интересно сколько же звезд?
Дети: 10 звезд.
Воспитатель: Ребята вы молодцы справились с заданием.
Звездочет: Да, так много звезд. А давай мы с вами сейчас отправимся в космос.
Воспитатель: А на чем мы туда полетим?
Звездочет: На ракете! Ребята, давайте построим с вами ракету и отправимся в космос.
- Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
(Конструирование ракеты из модулей)
Воспитатель: Ну вот наша ракета готова, молодцы ребята.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Звездочет: Какие планеты вы знаете?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Звездочет: а теперь приготовились к взлету,
А теперь к отсчету
Все вместе:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск. (включение музыки)
Воспитатель:
Физ. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимались,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся).
Вот летит ракета ввысь
(Бегут по кругу).
Звездочет: Ребята, а еще я люблю наблюдать за различными созвездиями, давайте мы с вами создадим из наших наши звезд созвездия.
Созвездие большая медведица, созвездие треугольник, созвездие дракона.
(наклеивание звезд на подготовленные листы для созвездий)
Звездочет: Молодцы ребята вы все справились,у васполучились замечательные созвездия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да.
Звездочет: ну тогда смотрите и отвечайте правильно.
Просмотр презентации.
Звездочет: Ребята а вы любите играть, давайте с вами поиграем в игру «Космонавты»
(П\и «Космонавты»)
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.
Звездочет : в ракету ребята снова идем, счет начинается пора обратно возращаться.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
Воспитатель: ну вот мы и прилетели, вам понравилось наше виртуальное путешествие?
Звездочет: и мне понравилось, а что Вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Звездочет мне с вами было сегодня очень весело, но пора домой, до свидания ребята.
Список использованной литературы:
https://www.ivanok.ru/gor_menu/st_kosmos.php
https://doshkolnik.ru/den-kosmonavtiki/5367-zagadki-kosmos.html