Мария Мариничева
Конспект занятия «Математическая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Продолжать учить решать математические задачи, называть их составные части.
Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Математическая игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : три двери с цифрами, карточки с заданиями. Картинка с тремя девочками, жетоны, грамоты.
Ход занятия:
- Сегодня вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Мы сегодня проведем соревнование между тремя командами. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце нашей математической игры мы подведем итог, чья команда соберет больше жетонов, та и выиграла. А для начала я предлагаю вам придумать название своим командам. (дети придумывают название)
Вам, конечно, хочется знать, чем мы будем сегодня заниматься? Тогда сумейте открыть вот эти таинственные «двери». За каждой дверью написано чем мы будем заниматься. Для каждой команды своя дверь. (На доске вывешиваются нарисованные на альбомном листе три двери, на каждой двери написано число).
Ребята, обратите внимание, что на каждой двери есть число. И чтобы открыть дверь нам нужно назвать соседей этого числа. А теперь посмотрите на свои и по очереди назовите соседей этих чисел, какое число меньше (больше). (каждая команда выбирает одного участника, который будет отвечать на вопрос. На правильный ответ воспитатель переворачивает дверь и выдает жетон).
Молодцы, вы правильно справились с заданием, мы открыли все двери, а теперь давайте прочитаем что написано на каждой из дверей.
1 дверь – отгадывать;
2 дверь – играть;
3 дверь – решать.
И мы переходим к следующему заданию, к решению задач. А для начала ответьте мне на вопрос: из каких частей состоит задача? (из условия и вопроса).
1 ком. Ваша задача: на дереве висело 6 яблок, подул сильный ветер и сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось на яблоне?
2 ком. Ваша задача: на поляне играло 4 зайчика, к ним прискакали 3 белочки. Сколько зверей играет на поляне?
3 ком. Ваша задача: в гараже стояло 5 автобусов. На обед приехало 2 автобуса. Сколько автобусов стало в гараже?
Отлично. Я смотрю задачи вы решать умеете. Попробуйте решить следующую задачу – смекалку. Она будет для всех команд. (каждой команде выдается по листку бумаги и карандаш)
Итак слушаем внимательно задание : Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула? (дети на листке бумаги пробуют расставить стулья, та команда которая правильно справится с заданием получает жетон).
Давайте с вами немножко отдохнем, проведем физкультминутку.
Вот мы с вами и отдохнули, а теперь давайте продолжим наши математическую игру. И мы переходим к следующему заданию- логическое упражнение. Каждая команда получает карточку с заданием, где вам необходимо будет выбрать картинку, которая не похожа на другие и объяснить почему? (командам раздаются карточки с заданием).
Очень хорошо, молодцы. А теперь я предлагаю вам пройти последнее задание. Угадайте имена девочек.
Три девочки – Валя, Галя, Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета. Одна в белом, другая в сером, а третья в черном. Катя была не в черном. Валя была не в черном и не в сером. Угадайте имя каждой из девочек?
Молодцы. На этом наша игра подходит к концу и я предлагаю вам посчитать сколько жетонов набрала каждая из команд. (награждение команд)