МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Мастерская юного художника»

Юлия Ваткушева
Консультация для воспитателей «Мастерская юного художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Однажды ребенок взял в руки карандаш и нарисовал нечто, в чем можно увидеть какой либо предмет. Нарисовал неважно. Но и этот рисунок заслуживает внимания. С этого момента начинается изобразительное творчество ребенка. Ребенок прикладывает много усилий к созданию рисунка: его надо задумать, представить в своем воображении и проявить волю к его исполнению. Этот вид деятельности надолго становится любимым делом ребенка. В процессе игры у ребенка возникают эмоции, он познает окружающий мир и самого себя. И все образы, эмоции возникающие вовремя игры необходимо зафиксировать и сохранить. Благо, что рука раньше способна ухватить карандаш, что бумага легко принимает мазки красок и штрихи карандашей, что результата долго ждать не надо, результат приходит быстро. Это легче, чем объяснить или написать, так как письменная и устная речь еще не развиты. Таким образом, рисунок можно назвать самой первой, доступной и понятной ребенку грамотой, которая позволяет обмениваться несложной информацией, выражать свое отношение к окружающему миру.

Публикация «Консультация для воспитателей „Мастерская юного художника“» размещена в разделах

Все дети умеют и любят рисовать. И если с детьми работает руководитель который увлечен изобразительным искусством, то у ребенка наблюдается колоссальный рост в художественно-творческом развитии. Задача воспитателя, педагога создать все условия для успешного творческого процесса, то есть мастерскую или уголок для творчества:

Мастерская где важное место занимает ребенок, где он знакомится и познает окружающий мир. В творческом мастерской учитываются интересы ребенка, а не взрослого;

Мастерская в которой во время творчества позволяется ребенку проявляет свою креативность. Что означает, придумывать что-то новое, творить, экспериментировать, творить;

Мастерская — где ребенок познает окружающий мир при помощи разных органов чувств. Где он может и читать вслух, рассматривать картинки, слушать музыку, рассуждать и высказывать свои мысли и играть;

Мастерская — это место не только для творчества, но и для проведения выставок, для игр, место для общения и познания.

Мастерская и сам воспитатель должны вдохновлять, помогать, удивлять, радовать ребенка.

Какие же качества развиваются у ребенка во время занятий творчеством?

В процессе рисования в детях воспитывается внимательность, как черта характера, так как выполнение рисунка требует от ребенка активность и самостоятельность; воспитывается чувство ответственности, умение преодолевать трудности, быть упорным и настойчивым; развивается наблюдательность и интерес к различным занятиям; учатся воспринимать (слушать, смотреть, при этом чувствовать, восторгаться, выделять главное и существенное; через музыку, поэзию и изобразительное искусство развиваются такие качества как эмоциональность и отзывчивость; творческие занятия способствуют физическому развитию ребенка, мелкой моторике рук, развитию глазомера.

Как же правильно педагогу организовать пространство для творчества детей?

Качественные материалы. К сожалению в уголках для творчества встречаются некачественные материалы для рисования. Офисная тонкая бумага, а хуже если на оборотной стороне есть изображение или ненужный документ. Не подточенные карандаши, засохшие фломастеры, краски в которых нет каких нибудь цветов, кисти которые не предназначены для рисования. Неправильно со стороны воспитателя беречь материалы. Любому ребенку приятнее и охотнее работать с качественными материалами.

Разнообразные форматы. По собственному наблюдению заметила, что детей привлекают разнообразные размеры бумаги. Стандартно используется формат А4, а иногда и еще меньше. Но иногда можно дать формат А0 и толстую кистью и создать картину в стиле абстракционизма. Дать другой размер листа у ребенка возникнут иные творческие идеи. А если дать тонированную бумагу необычного формата (круг, овал, так у ребенка родятся совсем другие творческие решения. Удивляйте детей разнообразными форматами для более интересного творческого процесса

Трансформация пространства. Чаще всего мы видим стол, за которым на стульях рассаживаются дети. Почему дети во время творчества должны сидеть? Какое должно быть рабочее место для ребенка? Лучшим вариантом является — мольберт. Кроме того можно рисовать на полу. И не надо запрещать ребенку рисовать стоя за столом, так как стоя ребенок свободен в движениях. Поэтому при обустройстве мастерской следует позаботиться о возможности трансформировать пространство, чтобы предоставить детям место работать на полу, за мольбертом и за столом.

Пространство для игры. Мастерская может стать помещением соединив в себе пространства для творчества и игр. Необходимо установить четкие правила пользования помещениями, в одной можно всегда творить, а в другой только с воспитателем во время занятий. Организуйте зону самообслуживания, чтобы дети могли играть-творить в мастерской и помимо того времени, которое выделено для творчества — занятий с воспитателем.

Пространство для демонстрации творческих работ. Итогом активной работы ребенка является выставка. Благодаря выставкам мы можем видеть результаты активной работы ребенка и педагога. Выставки являются стимулом для дальнейшей продуктивной творческой деятельностью в мастерской. Найдите возможность продемонстрировать творческие работы каждого ребенка, сделать их предметом обсуждения и восхищения.

Изобразительная деятельность является одной из самых необходимых, интересных и любимых видов деятельности ребенка. В процессе этой деятельности ребенок всесторонне развивается нравственно, физически, эмоционально. Поэтому задача руководителя, педагога и родителя создать все условия для успешного творческого процесса.

Литература:

1. А. Алехин. Когда начинается художник : Кн. Для учащихся. - М. : Просвещение, Владос, 1994

2. С. Левин. Ваш ребенок рисует. - М. : Советский художник, 1979

3. О. П. Радынова, Т. А. Копцева. Художественно — эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации. - М. : Дрофа, 2014

4. М. Финк. Творческая мастерская в детском саду : рисуем, лепим, конструируем : учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования / М. Финк, А Бостельман; под ред. И. А. Лыковой. - М. : «Национальное образование», 2016

5. С. Швейк. Художественная мастерская для малышей (Аrt Lab). - Спб. : Питер, 2014

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Релаксация для дошкольников» для воспитателей Релаксация для детей в детском саду МБДОУ Детский сад № 159 г. Барнаул Воспитатель Баканова Елена Юрьевна Дети в детский сад приходят и.

Консультация для воспитателей «Физкультминутка» Укрепляем здоровье детей (физкультминутка) Чтобы предупредить общее утомление от статического напряжения при занятиях за столом, следует.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей Тема: "Роль игрушки в развитии игровой деятельности".Успех руководства игровой деятельности в значительной степени зависит от того удаётся.

Консультация для воспитателей Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Полноценное физическое развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей «Релаксация» Данная консультация дает дополнительную информацию по использованию метода релаксации, как части гимнастики по коррекции развития движений.

Консультация для воспитателей «Рабочая программа» Консультация для воспитателей «Рабочая программа» Рабочая программа – нормативный документ ДОУ, определяющий объём, порядок, содержание.

Консультация для воспитателей ЗОЖ «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский Привычка к здоровому образу.

Педагогическая мастерская для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук» Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Консультация «Правила для воспитателей» ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример. •  Создайте в душе идеал, высокую мечту и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мастерская юного художника»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Мастерская юного художника»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ваткушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД