Александра Львова
Мастер-класс для родителей «Пластилин — это радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей.
Тема: Пластилин это радость.
Цель: обогатить знания родителей о способах работы с пластилином. Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику, сближает с ребенком.
Воспитатель: Лепка это такой способ деятельности, где пластилин используется в виде «краски». Но тем не менее вы занимаетесь лепкой, вы развиваете мелкую моторику рук. Что такое мелкая моторика-это точные, хорошо скоординированные движения пальцами рук. Хорошо развитая моторика это хорошо развитые высшие свойства сознания (внимание, мышление, зрительная память,). Развитие навыков мелкой моторики необходимы еще и потому, что в школе и всю дальнейшую жизнь человеку нужны координированные движения пальцев рук что бы писать, рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых и учебных действий. В работе со своим ребенком вы непременно будете разговаривать с ним, а значит формировать, активизировать словарь. И просто сближаться со своим ребенком, В непринужденной, интересной деятельности обсуждать что-то, делиться своими впечатлениями, историями.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Пластилин — это радость“» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Что бы помогать детям вы сами должны знать какие техники и приемы существуют.
1. Примазывание, заглаживание.
Необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру. Отрывать необходимо небольшие комочки и постепенно заполнять контур. Цвета можно смешивать, использовать несколько цветов. Для того что бы поверхность стала глянцевой пальцы смачивают водой.
2. Скатывание.
Оторвав небольшой кусочек пластилина формируйте из него небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Такой способ делает работу словно объемной. (Ягода малина)
3. Надавливание.
Выполняется так же, ка при скатывании. Только надо нажать на скатанный шарик пальцами, что бы получилась лепешка. Старайтесь что бы шарики были одинакового размера. (Чешуя рыбы).
4. Размазывание.
Надавливание на небольшой комочек пластилина как бы оттягивая его в нужном направлении.
5. Лепка из тонких «колбасок».
Сначала вы скатываете необходимое количество одинаковых по толщине «колбасок». А потом по контуру выкладываете их. (Граница заката, элемент одежды).
6. Дополнение своей работы.
По вашему усмотрению вы можете украсить картину, например косточками, семечками, пайетками, бусинами.
7. Лепка с помощью трафарета.
На выбранный вами фон необходимо наложить трафарет, затем заполнить его равномерно пластилином. Убрать трафарет, и дополнить деталями.
8. Процарапывание.
На подготовленную поверхность наносится тонкий слой пластилина. А затем зубочисткой или стекой процарапывается рисунок.
9. Отпечатки.
Самый простой и любимый детьми способ. Сделайте достаточно большую и толстую лепешку из пластилина, и затем делайте отпечатки игрушкой, колесом, пальцем.
Сейчас мы с вами попробуем каждый из этих способов. Вы образцы возьмете с собой что бы не забыть. Обратите внимание, я картон, на котором вы будете работать обклеила скотчем. Так мы исключаем вероятность появления жирных пятен. Во время работы наблюдайте за ребенком, заметите ребёнок замедлил темп, отвлекается-значит устал. Необходимо сделать паузу, отдохнуть. Следите за правильной осанкой, напоминайте. Давайте больше самостоятельности, но не уходите далеко. Чаще хвалите. Успокаивайте, если неудача. Ребенок должен верить, что у него обязательно все получится.
И в заключении хотелось бы сказать: Ребенок открывает глаза и созерцает мир - незнакомый, удивительный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.
Самое главное в работе - сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу. Чтобы он снова захотел провести время с вами…а не перед гаджетом.
Как сказал великий педагог
Макаренко Антон Семенович «Воспитывает все: вещи, люди, отношения, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте родители, а потом педагоги».