Папки-передвижки

Мастер-класс для детей «В мяч играем — речь развиваем»

Ольга Кукарцева
Мастер-класс для детей «В мяч играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении нескольких лет работаю на группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Ведь не секрет, что речь и движение взаимосвязаны, поэтому целенаправленно применяю игры с мячом.

Почему выбран мяч? Игры с мячом создают благоприятный эмоциональный фон и улучшают настроение. Они развивают у детей общую и мелкую моторику; ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве. С помощью игр с мячом решаю речевые задачи: развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, обогащение словаря детей, автоматизация звуков. В играх с мячом происходит ритмическая организация речи. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

Публикация «Мастер-класс для детей „В мяч играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Игры с мячом разделила на 4 блока:

- развитие моторики, освоение пространства и пространства собственного тела;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление правильного звукопроизношения;

- развитие словаря, грамматического строя речи.

Приглашение в игру:

Я Вам мяч кидаю и играть Вас приглашаю.

1. Блок: развитие моторики, освоение пространства и пространства собственного тела

Игра – разминка:

«Шла большая черепаха (перевернула)

и кусала всех от страха (катаем мячик по ладони)

кусь – кусь (мячик соединяет большой палец и указательный палец правой руки);

кусь – кусь (мячик соединяет большой палец и средний палец левой руки);

кусь – кусь (мячик соединяет большой палец и безымянный палец правой руки);

кусь – кусь (мячик соединяет большой палец и мизинец левой руки)

Никого я не боюсь (мячик раскатываем между ладонями).

«Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю» - с силой сжимать мячик каждой рукой.

Следующая игра на освоение пространства собственного тела

Внимательно слушайте мои команды:

- В правую руку свой мячик возьми.

Над головою его подними.

И перед грудью его подержи.

К левой коленке не спеша приложи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется и ненадолго за спину вернется.

Мячиком нашим к правой щеке и на живот - не запутаться б мне.

Задание участникам: положить красный обруч - справа от себя, а желтый слева. Ноги на ширине плеч, мяч в руках.

Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади» (большие мячи)

Цель: развитие ловкости, слухового внимания, умения последовательно выполнять действия

• Стукните три раза мячом в правый обруч, один раз в левый обруч.

• Стукните мячом два раза перед собой и один раз в правый обруч.

• Стукните мячом два раза в левый обруч и подбрось мяч с хлопком три раза.

2 блок - Игры на развитие фонематического слуха

- «Согласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой»

Цель: выделение заданного звука из потока других звуков, слов

В следующей игре мы будем учиться выделять заданный звук Р из потока других звуков.

Если услышите звук (р, мяч подбрасываем вверх.

Т, М, Р, О, С, Р, Л, Р, П, Р.

А теперь усложняем, услышать р в слоге:

- ва, ор, ту, ко, ры, та, сма, тру.

Усложняем игру:

Если услышите в слове звук р - отбиваете мяч об пол:

Бегемот, арбуз, снежинка, дом, работа, журавль, ежевика, носорог

Раз, два – встань по два. И встаньте напротив друг друга

Игра называется «Стукни раз, а может два, по частям скажи слова»

В следующей игре делим слова на слоги. Показываем картинки. (мяч отбиваем своей паре - на слог)

3 блок: Игры с мячом для закрепления правильного звукопроизношения

Возьмите мячи.

Следующая игра «Мяч лови, чистоговорку повтори»

Цель: автоматизация звука с в чистоговорках

Посмотрите, как правильно надо отбивать и ловить мяч. (показ 2 раза)

Попробуйте.

Сы – сы – сы – на стене висят часы

Со – со – со – отвалилось колесо

Су – су – су – кошка съела колбасу.

Са – са – са – укусила в нос оса.

Си – си – си – я поеду на такси.

Игра называется «Мяч передавай, слово со звуком «с» в начале слова называй»

Цель: дифференциация звуков с-з

- Мяч передаем правой рукой в правую руку соседа по кругу и называем слово на звук «с». А теперь передаем мяч левой рукой в левую руку соседа, называем слова на звук «з».

4 блок игр - Игры с мячом на развитие словаря, грамматического строя речи

Цель: согласование местоимения с существительным в роде

Игра - «Часть и целое».

Я называю целое, а Вы часть целого (показ)

Я машина, а ты мой….

Я машина, а ты моя….

Я машина, а ты мое…

Я машина, а ты мои ….

Раз, два, три – встань по три!

А сейчас предлагаю командам придумать игру с прилагательными, используя мяч и показать ее.

30 секунд Вам на обсуждение.

Готовы, пожалуйста, показываем.

Итог мастер-класса.

Перед Вами мячи и обручи.

Выберите большой мяч и положите его в обруч, если вы возьмете в свою педагогическую копилку игры с мастер – класса. Мяч-ежик, если Вы хотите поделиться своими эмоциями и впечатлениями о мастер – классе.

Если Вы узнали что-то новое для себя, возьмите мяч-попрыгунчик.

Пожалуйста, прокомментируйте свой выбор.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей «В мяч играем — речь развиваем»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 10:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для детей «В мяч играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кукарцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД