Голубева Екатерина Сергеевна
Мастер-класс для воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей «Мы не будем скучать, будут пальчики играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. Павлов
Цель: Ознакомление воспитателей с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с методами и приемами развития мелкой моторики у детей;
- Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей „Мы не будем скучать, будут пальчики играть!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
- Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Воспитатель : Добрый день уважаемые коллеги!
Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Но как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас тогда:
Активными все будете? (Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Российский ученый Бехтерев В. М. своими многочисленными исследованиями и работами уверенно доказал неопровержимое влияние манипуляций кистей рук на речевое развитие. При ежедневных занятиях развития и совершенствования мелкой моторики можно значительно улучшить качество произношения звуков, а это значит развивать речь. Совершенно простые движения снимают усталость, напряжение не только с рук, но и с губ, способствуют улучшению произношения звуков, то есть способствуют развитию речи.
А вот что способствует развитию мелкой моторики рук, вы сами скажете. Подсказки найдете в этом контейнере.
Перед педагогами стоит контейнер наполненный природным материалом (орехи, желуди, шишки).
Нужно найти листочки на которых написано, что помогает развитию мелкой моторики. Воспитатели находят листочки и читают.
Развитию мелкой моторики способствуют :
- массаж кистей и пальцев рук;
- пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками – пальчиковые игры;
- настольные игры с мелкими предметами, которые необходимо брать в руки и раскладывать в определенной последовательности;
- игры с сыпучими материалами (соль, песок, манка) – пересыпать из одной емкости в другую, спрятать в одной емкости мелкие предметы и наощупь их отыскать;
- рисование карандашами, фломастерами, палочкой на песке;
- лепка из пластилина, глины, теста;
- застегивание и расстегивание пуговиц, выкладывание из пуговиц различных узоров и т. д.
Все эти игры должны проводится в присутствии воспитателя.
По моему мнению необходимо создавать все условия для развития мелкой моторики у детей, что способствует развитию речи.
В настоящее время существует очень много игр фабричного производства: различные шнуровки, головоломки, вкладыши, мозаики, пазлы и т. д. Игры можно сделать и своими руками.
Сегодня хочу вас познакомить с некоторыми приемами и средствами развития мелкой моторики у детей.
Итак, начинаем.
По дороге в детский сад я встретила малыша Гео и он поделился со мной своим горем. Оказывается Незримка Всюсь разрушил его любимую поляну в фиолетовом лесу, мальчику очень грустно и он не знает, что делать. Я предложила Гео отправится вместе со мной в детский сад, где ему обязательно помогут. Потому что в нашем детском саду работают люди, у которых есть волшебные помощники, которые могут справится с любой задачей. Малыш Гео познакомится с этими помощниками в конце нашей встречи.
Итак, уважаемые взрослые, поможем малышу?
Мальчик Гео сообщил мне, что поляна была солнечная, светлая. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы полянка стала солнечной?
Воспитатели : Сделать солнышко.
На мольберте из магнитной мозаики выкладывают солнышко.
На полянке появилось солнышко, а я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.
Солнышко
Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы!
Еще мальчик Гео рассказывал, что на полянке росло красивое дерево. Уважаемые коллеги обратите внимание, дерево есть, а чего не хватает?
Воспитатели : Листочков.
Правильно, нужно прикрепить листочки. У вас на столе лежат прищепки и листочки.
Молодцы! Какое красивое дерево у вас получилось.
Мальчик Гео сказал, что на поляне росли красивые цветы. Но как вы видите на поляне нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! У вас на столах лежат салфетки сложите их по полам, а края оборвите придавая форму лепестков, а теперь разверните. Получилось маленькое чудо – салфетка в ваших руках превратилась в цветок. Давайте разместим ваши цветы на поляне, а закрепить их можно с помощью мозаики.
Посмотрите какая красивая поляна у нас получилась! Мальчик Гео очень рад новой полянке. Он вас благодарит, но он так и не понял, что это были за помощники?
Воспитатели : Это наши руки! Показывают руки.
Правильно наши руки умеют трудится.
Уважаемые коллеги вам было интересно?
Вот так с помощью небольшой сказочной истории мы можем многому научить детей. Дети с удовольствием будут помогать любимым героям.
Спасибо за внимание!
Литература:
1. Карельская Е. Для речи нужна зарядка. //Мой ребенок. 2020.
2. Логоша Г. Е., Симонова Е. С. Развитие мелкой моторики у малышей // Молодой ученый. — 2019. — №46. — С. 299-302.