Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей «Мы не будем скучать, будут пальчики играть!» (3 фото)

Голубева Екатерина Сергеевна
Мастер-класс для воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей «Мы не будем скучать, будут пальчики играть!»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. Павлов

Цель: Ознакомление воспитателей с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с методами и приемами развития мелкой моторики у детей;

- Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

- Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги!

Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Но как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас тогда:

Активными все будете? (Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Российский ученый Бехтерев В. М. своими многочисленными исследованиями и работами уверенно доказал неопровержимое влияние манипуляций кистей рук на речевое развитие. При ежедневных занятиях развития и совершенствования мелкой моторики можно значительно улучшить качество произношения звуков, а это значит развивать речь. Совершенно простые движения снимают усталость, напряжение не только с рук, но и с губ, способствуют улучшению произношения звуков, то есть способствуют развитию речи.

А вот что способствует развитию мелкой моторики рук, вы сами скажете. Подсказки найдете в этом контейнере.

Перед педагогами стоит контейнер наполненный природным материалом (орехи, желуди, шишки).

Нужно найти листочки на которых написано, что помогает развитию мелкой моторики. Воспитатели находят листочки и читают.

Развитию мелкой моторики способствуют:

- массаж кистей и пальцев рук;

- пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками – пальчиковые игры;

- настольные игры с мелкими предметами, которые необходимо брать в руки и раскладывать в определенной последовательности;

- игры с сыпучими материалами (соль, песок, манка) – пересыпать из одной емкости в другую, спрятать в одной емкости мелкие предметы и наощупь их отыскать;

- рисование карандашами, фломастерами, палочкой на песке;

- лепка из пластилина, глины, теста;

- застегивание и расстегивание пуговиц, выкладывание из пуговиц различных узоров и т. д.

Все эти игры должны проводится в присутствии воспитателя.

По моему мнению необходимо создавать все условия для развития мелкой моторики у детей, что способствует развитию речи.

В настоящее время существует очень много игр фабричного производства: различные шнуровки, головоломки, вкладыши, мозаики, пазлы и т. д. Игры можно сделать и своими руками.

Сегодня хочу вас познакомить с некоторыми приемами и средствами развития мелкой моторики у детей.

Итак, начинаем.

По дороге в детский сад я встретила малыша Гео и он поделился со мной своим горем. Оказывается Незримка Всюсь разрушил его любимую поляну в фиолетовом лесу, мальчику очень грустно и он не знает, что делать. Я предложила Гео отправится вместе со мной в детский сад, где ему обязательно помогут. Потому что в нашем детском саду работают люди, у которых есть волшебные помощники, которые могут справится с любой задачей. Малыш Гео познакомится с этими помощниками в конце нашей встречи.

Итак, уважаемые взрослые, поможем малышу?

Мальчик Гео сообщил мне, что поляна была солнечная, светлая. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы полянка стала солнечной?

Воспитатели: Сделать солнышко.

На мольберте из магнитной мозаики выкладывают солнышко.

Мастер-класс для воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей «Мы не будем скучать, будут пальчики играть!»

На полянке появилось солнышко, а я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Солнышко

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Молодцы!

Еще мальчик Гео рассказывал, что на полянке росло красивое дерево. Уважаемые коллеги обратите внимание, дерево есть, а чего не хватает?

Воспитатели: Листочков.

Правильно, нужно прикрепить листочки. У вас на столе лежат прищепки и листочки.

Молодцы! Какое красивое дерево у вас получилось.

Мальчик Гео сказал, что на поляне росли красивые цветы. Но как вы видите на поляне нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! У вас на столах лежат салфетки сложите их по полам, а края оборвите придавая форму лепестков, а теперь разверните. Получилось маленькое чудо – салфетка в ваших руках превратилась в цветок. Давайте разместим ваши цветы на поляне, а закрепить их можно с помощью мозаики.

Фото «Мы не будем скучать, будут пальчики играть!»

Посмотрите какая красивая поляна у нас получилась! Мальчик Гео очень рад новой полянке. Он вас благодарит, но он так и не понял, что это были за помощники?

Воспитатели: Это наши руки! Показывают руки.

Правильно наши руки умеют трудится.

Уважаемые коллеги вам было интересно?

Мастер-класс для воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей - фото

Вот так с помощью небольшой сказочной истории мы можем многому научить детей. Дети с удовольствием будут помогать любимым героям.

Спасибо за внимание!

Литература:

1. Карельская Е. Для речи нужна зарядка. //Мой ребенок. 2020.

2. Логоша Г. Е., Симонова Е. С. Развитие мелкой моторики у малышей // Молодой ученый. — 2019. — №46. — С. 299-302.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей «Мы не будем скучать, будут пальчики играть!»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей «Мы не будем скучать, будут пальчики играть!»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД