Татьяна Рязанова
АгроБиТехнологии в исследовании живой природы и в работе техно-предпринимательской компании ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, тема моего мастер-класса «АгроБиоТехнологии в исследовании живой природы и в работе техно-предпринимательской компании ДОУ».
Для начала немного теории. Что же такое агробиотехнологии?
Агробиотехнологии являются мировым трендом, важной составной частью зеленой экономики. Это междисциплинарная область научно-технологического прогресса на стыке биологических, химических, технических и сельскохозяйственных наук.
Публикация «АгроБиТехнологии в исследовании живой природы и в работе техно-предпринимательской компании ДОУ» размещена в разделах
Агробиотехнологии – являются неотъемлемой частью органического сельского хозяйства и биологизации земледелия, двух наукоемких направлений.
Цель: поиск новых эффективных модуляторов роста растений с применением современных технологий высокопроизводительного фенотипического скрининга.
Основные направления:
• Химическая биология растений
• Биотехнология растений или Биотехнология — дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач,
Это Химическая биология растений. Она включает в себя дыхание, питание, размножение, строение и фотосинтез растений.
Но обо всём этом я рассказывать сегодня не буду, т. к. мы с ребятами не углубляемся так далеко, а я остановлюсь на строении растений и клеток, на антоциане и хлорофилле.
Дети постоянно задают вопрос: почему трава зеленая, а цветы имеют разнообразную яркую окраску. Я отвечаю, что растения, как все живое, состоит из маленьких клеточек. В каждой такой клеточке есть вещество, которое дарит жизнь.
Особенность растений такова, что когда солнечный свет попадает на растения, это вещество становится зеленого цвета. Также, например, когда человек загорает - под солнечными лучами он становится другого цвета. Сегодня мы проведем с вами опыт, и я покажу вам, как делать вытяжку антоцианов и хлорофиллов.
Получение хлорофилла достаточно простой процесс, который под силу любому. Для этого нам понадобятся любые свежие зелёные листья, больше всего хлорофилла содержится в шпинате, крапиве, брокколи и брюссельской капусте, но нам подойдут любые.
Немного измельчаем приготовленную зелень, помещаем в толстостенный сосуд, в нашем случае это керамическая ступка, но подойдет и эмалированная кастрюля, и заливаем небольшим количеством водно-спиртового раствора. Полученный раствор растираем пестиком. Через некоторое время жидкость начнет зеленеть — это выделяется хлорофилл. После того как получение хлорофилла закончено, осторожно вытаскиваем листья. Они обесцветились, т. е. весь пигмент, придающий окраску листьям, выделился. Теперь выделенный хлорофилл можно использовать для рассматривания. Для этого я размещаю капельку зелёной вытяжки на предметном стекле и настраиваю микроскоп. Предлагаю рассмотреть итоги опыта под микроскопом.
Будьте внимательны! Хлорофилл очень неустойчив на свету и воздухе и через некоторое время приобретет грязно-зелёный цвет, поэтому использовать его после получения следует как можно быстрее.
Очень часто дети задают вопрос, почему цветы красные. В лепестках цветов есть особые красящие вещества, которые называются антоцианы и их тоже можно рассмотреть под микроскопом. Вытяжку мы готовим аналогично хлорофиллу.
Для этого нам понадобятся лепестки красных роз. Помещаем в толстостенный сосуд и заливаем небольшим количеством водно-спиртового раствора. Полученную смесь измельчаем.
Посмотрите, жидкость приобретёт красный цвет, это и есть антоцианы, красящие вещества. Также размещаем капельку на предметном стекле, настраиваем микроскоп. Можете рассмотреть под микроскопом.
С детьми мы занимаемся изучением строением клеток. Самое простое и доступное, через что я могу показать строение клеток - это при изучении строение клеток лука. Прежде чем его посадить - мы изучаем ее строение.
Приведу пример:
Я показываю детям лупу и спрашиваю, что это? Это увеличительный прибор. Это самый простой увеличительный прибор, состоит из стекла- линзы, оправы как у очков и ручки. Лупой можно рассматривать различные мелкие предметы — например насекомое, листики цветка, строение листа дерева.
А это что за увеличительный прибор? Это микроскоп, дает большое увеличение, чем лупа. Части микроскопа: зеркало, штатив, винтик, столик, окуляр, объектив.
Для проведения опыта нам понадобится: йод, лук, стекло, пинцет, ножницы и пипетка. При помощи пипетки капнем на стекло каплю слабого йода. У лука пинцетом снимем небольшой кусочек прозрачной кожицы и капнем каплю раствора йода. Накроем препарат другим, более тонким стеклом и удалим излишки влаги. Это мы сделали микропрепарат.
После этого я детям рассказываю: каждая клетка состоит из кирпичиков и это можно увидеть только при большом увеличении. Внутри кирпичики бесцветные и там находится небольшое ядро.
Давайте и с вами рассмотрим строение клеток лука.
(Педагоги готовят микропрепарат и рассматривают под микроскопом)
Ближе к весне мы начинаем с детьми знакомиться с теплицей, ведь она является отличным вариантом для знакомства с условиями произрастания растений, а так же способствует развитию наблюдательности, любознательности у детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Развивает у детей познавательный интерес к предметам естественно-биологического цикла, и способствует реализации полученных знаний на занятиях по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений, формирует предпринимательские способности.
Для выращивания растений мы еще используем гидропонную установку.
Гидропоника - это способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает из раствора все необходимые питательные вещества в нужных количествах и точных пропорциях (что почти невозможно осуществить при почвенном выращивании).
Все процессы в гидропонике происходят быстрее и интенсивнее благодаряиспользованию минеральных удобрений и постоянному присутствию кислорода вкорневой зоне. Растения вырастают крупнее, урожай больше.
Гидропонная установка позволяет:
• оставить растения без присмотра на длительное время.
• экономит силы и временя на полив.
Но если не контролировать pH и переборщить с удобрениями, то растение мгновенно отреагирует,и результат может быть плачевным, вплоть до гибели. Однако, если соблюдать рекомендации производителей удобрений, то проблем возникнуть не должно.
Сегодня мы с вами приготовим все для выращивания растений без почвы, т. е. беспочвенно.
Проводим опыт.
Так же мы выращиваем растения в почве и Первое с чего мы начинаем это изучение свойств почвы. Из чего она состоит Для это мы используем различные модульные технологии.
Так же мы знакомим с жителями земли и какую пользу или вред они приносят при выращивании растений. Знакомство с улитками, муравьями и дождевыми червями.
Спасибо за внимание.