Наталья Попова
Мастер-класс «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками — пейп-арт
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер – класса :
-повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт.
Задачи мастер класса :
- познакомить с новой технологиейпейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;
- развивать интерес к новым технологиям;
- вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пейп-арт
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2016
Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные, ножницы, спица, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.
План проведения мастер – класса :
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Ход мастер – класса
1. Вводная часть
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» г. Николаев, Украина.
Что же такое «пейп-арт»?
Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.
С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.
«Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Это техника, имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения, например, такие как резьба, чеканка, ткачество.
Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги.
Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель мастер класса повышение педагогического мастерства участников мастер класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп арт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466774295.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466774393.jpg)
Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ВСЕ виды аппликации Золотая рыбка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466774554.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ИЗО поделки рисование Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466774639.jpg)
В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Пейп арт Поделки из бумаги Поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466774763.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Мастерим с детьми Рыбки аквариум](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466774831.jpg)
Также создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:
Обучать простейшему сенсорному анализу;
Развивать мелкую моторику;
Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;
Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
Развивать творческую активность.
Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда: своего и взрослых;
Начиная с простых работ,
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Аппликации Рыбы рыбки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466774985.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 План проведения мастер класса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775042.jpg)
мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Ход мастер класса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775171.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Вводная часть В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775227.jpg)
В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Современному обществу необходимы творческие самостоятельные активные личности с ярко выраженными индивидуальными качествами умеющие творчески мыслить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775400.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775463.jpg)
Основная часть:
-Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп – арт. И поможет нам в этом – золотая рыбка.
Для работы нам понадобится: салфетки бумажные, ножницы, спица или шпажка для укладки салфеточных жгутиков, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Симулировать творческий потенциал детей а значит развивать их творческие способности помогают нетрадиционные художественные техники](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775606.jpg)
Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной в 1,5 сантиметра
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой Пейп арт в переводе с английского означает Бумажное искусство](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775697.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775770.jpg)
Полоски разбираем, в каждой должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Технику Пейп арт придумала в году Татьяна Сорокина художник дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества Акварель г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775863.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Николаев Украина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466775960.jpg)
Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Что же такое пейп арт Это техника декорирования бумажными салфетками а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466776104.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 С помощью этой техники можно декорировать бутылки шкатулки упаковку для подарка горшки для цветов настенные тарелки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466776189.jpg)
Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Пейп арт хорошо сочетается с мозаикой декоративными камнями лепниной из пластики или соленого теста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466776343.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Это техника имитирующая другие более дорогостоящие техники изображения например такие как резьба чеканка ткачество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466776909.jpg)
Смазываем контур рисунка клеем ПВА, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами или спицей.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Техника проста в исполнении так как изначально придумана для детей в студии и работает на дешёвом и бросовом материале](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466777040.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками начиная со старшего возраста развивая их и вовлекая в мир бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466777108.jpg)
Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 не найден Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466777373.jpg)
Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой» еще один способ в пейп-арте.
Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем водой и прикладываем его в нужное место, уже смазанное клеем. Спицей собираем (жмём) салфетку. Смазываем клеем кусок картона вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем и так заполняем форму.
Старайтесь, чтобы рисунок жатки был в одну сторону.
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 мы постепенно можем получить от детей шедевры достойные восхищения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466777984.jpg)
Я решила на одной работе показать вам три способа и следующий - это зерно (шарики). Им мы оформим глаз. Маленький кусочек отрываем от жгутика и скатываем в шарик. Клеем.
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 В процессе занятий техникой Пейп арт рука малыша превращается в умелую руку мастера умеющего не только творить чудеса из бумаги но и готового к обучению в школе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466778058.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Основная часть Уважаемые коллеги Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп арт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207184-1466778119.jpg)
Наша рыбка готова.
И исполнит рыбка, три моих желания…
Стану я счастливой, в жизни навсегда…
Обойдут по жизни, все меня ненастья…
Станет талисманом рыбка для меня…
Рефлексия:
А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх
Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз
Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – закройте глаза руками
У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту- приносит людям радость.
Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.
Спасибо за внимание.