Светлана Гурьева
Мастер-класс «Зимний лес» (нетрадиционная техника рисования-оттиск для детей от 2 до 4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Публикация «Мастер-класс „Зимний лес“ (нетрадиционная техника рисования-оттиск для детей от 2 до 4 лет)» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе.
Мы летим, летим, летим
Над берёзкой, над сосной,
Словно льдинки мы звеним
В тишине лесной.
Тишина в лесу стоит
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать гурьбой
В день морозный голубой!
Наступила зима. В лесу замело все дорожки. Медведь ложится в зимнюю спячку на всю зиму. Как прекрасен,и загадочен этот зимний лес. Вокруг летят, кружатся белоснежные, лёгкие снежинки. Куда не глянь по всюду белым бело, чистый снег ложится на холодную землю. Повсюду сугробы и метель. Птицы улетают на юг. Зима-это сказочное и волшебное время года,особенно в лесу.
Я выбрала использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Для занятия нам понадобится : синий лист бумаги, баночка белой гуаши, кисточка, тарелка для разведения краски, ватная палочка.
1. Разводим краску в тарелке до консистенции жидкой сметаны.
2. Обмакиваем крышку в краску и начинаем творить!
3. С помощью ватной палочки, прямыми вертикальными линиями превращаем наши отпечатки в деревья!
4. Дополняем наш лес густыми сугробами.
5. Добавляем ватной палочкой снег. Получилась настоящая зимняя сказка!