Елизавета Утко
«Зимнее дерево». Конспект мастер-класса по рисованию клеем ПВА и солью для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование клеем ПВА и солью)
Назначение мастер-класса : рисование с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование клеем и солью).
Цель – познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- расширить представления о нетрадиционных техниках у родителей;
- развить творческого потенциала родителей и детей;
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование солью
- Зима. Родительский клуб, совместные досуги, мастер-классы
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе;
Необходимые материалы и инструменты:
Для мастер-класса детей с родителями предварительно уже были изготовлены рисунки деревьев
Альбомный лист
Акварельные краски
Кисть (белка, колонок № 3, № 2)
Вода
Соль (простая поваренная и мелкая «Экстра»)
Клей ПВА в тюбиках (флаконах) Скотч
Музыкальное сопровождение: Волшебная музыка «Предчувствие зимы», волшебная музыка зимы «Предвкушение праздника», музыка «Одинокий пастух», фонограмма песни «Если видишь на картине…»(Кушнер-Гр. Гладков).
Ход деятельности:
Звучит волшебная музыка зимы «Предвкушение праздника»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши гости!
Сегодня я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает малышей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Сегодня я покажу, как с детьми использовать нетрадиционные техники рисования в одной работе.
Я хочу поделиться приёмами работы с клеем и солью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.
Вам интересно узнать, что мы будем рисовать? (да).
Секрет вам откроет песенка, которую вы сейчас услышите.
Слушание 1 куплета песенки о картинах – «Если видишь на картине…» (Кушнер-Гр. Гладков).
Воспитатель: Что будет нарисовано на ваших картинах? (пейзаж)
Мы будем рисовать зимний пейзаж. Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.
Поскольку дети наши еще очень маленькие, мы заранее приготовили альбомные листы с распечатанными силуэтами дерева.
Обычно в самом начале, перед началом рисования, я рекомендую закрепить скотчем лист по периметру. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке. (закрепляют родители) Но сегодня мы этого делать не будем, так как нам надо будет приподнимать лист, чтобы стряхнуть лишнюю соль.
И так располагаем альбомный лист с силуэтом дерева перед собой. Следующий этап — клей ПВА. Вы знали, что клей ПВА тоже умеет рисовать? Достаточно нанести его тонкой линей из тюбика на крону дерева круговыми движениями. Вот вам и дерево в снежных кружевах! Но при высыхании красота белых клеевых линий исчезнет. (совместная работа родителей и детей)
Поэтому следующий этап - соль по мокрому клею ПВА. Получаются снежные ветки, ледяные кристаллы или другого рода абстракции. (работа детей). Вместо соли можно использовать и другие материалы, например, манную крупу, муку, блестки…. Но мы предложили родителям и детям нарисовать искрящиеся сугробы из соли. Для этого на сухую поверхность бумаги наносится клей ПВА, не давая ему подсохнуть необходимо посыпать его солью. Соль лучше использовать обычную поваренную, ей частички имеют разный размер и форму.
Нужно дать рисунку высохнуть. В итоге получается дерево с объёмным снегом на ветвях и искрящиеся сугробы, снег в которых играет при освещении.
Воспитатель: Во время работы художники всегда дают возможность немного отдохнуть своим пальцам. Как вы думаете для чего они это делают? (чтобы пальцы отдохнули и рисунок получился ещё лучше)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идем» по столу пальцами)
Бабу снежную лепили («Лепим» комок двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («Крошим» всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Проводим пальцами правой руки по левой ладони)
А еще в снегу валялись (Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Воспитатель: Пока детки «спят», родителям можно краской и кистью дорисовать фоны нашим деревьям! (работа родителей)
Следующий этап - соль по мокрой акварели.
Посыпав соль на ещё влажный прокрашенный лист, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем фоне. (работа детей) (На зелёном фоне получится полупрозрачная листва). Мелкая соль экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.
Воспитатель: Вот и готовы ваши рисунки – пейзажи!
После того как ваши работы подсохнут, мы организуем вместе с вами выставку картин «Зимних пейзажей» и обязательно сфотографируемся.
А теперь я вам предлагаю оценить мастер-класс. У вас на столах лежат снежинки разных цветов. На доске вы видите дерево без листьев.
Если вам все понравилось и вы узнали что-то новое, то возьмите белую снежинку и прикрепите её к дереву. Если не все понравилось и хотелось бы чего-то большего – голубую. Если совсем ничего не заинтересовало – фиолетовую.
Спасибо большое за ваш интерес и активное участие в мастер-классе!
Фотографирование.