Юлия Гирушева
Мастер-класс «Живая шляпка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Живая шляпка»
В настоящее время существует проблема: Очень сложно проявляться детской инициативе в связи с заоганизованностью детей в детском саду, дети живут по режиму дня, посещают много кружков.
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
Публикация «Мастер-класс „Живая шляпка“» размещена в разделах
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Для поддержки детской инициативы и развития творчества используются различные средства. Одной такой идеей я хочу с вами поделиться.
Слайд №2 Фото детей в шляпах
Идея заключается В создании условий для развития детской инициативы и творчества в конструктивной деятельности. А именно в конструировании необычных шляпок и дальнейшее их использование в разных видах деятельности.
Внимание! Внимание! Только сегодня, и только один раз вас приглашает на свой показ театр живых шляпок. Но прежде чем мы увидим этот показ, нам представилась возможность попасть в мастерскую и увидеть, как оживают эти шляпки. Сегодня здесь собралось созвездие талантливых педагогов, и я предлагаю вам стать мастерами по декору этих замечательных шляп. 6 шляпок ждут своих хозяек. (выходят 6 человек) Выбирайте ту шляпку, которая вам понравилась. Детали декора и рисунок шляпки.
А пока наши мастера творят.
Я расскажу о том, как появилась эта идея.
Об этапах изготовления шляпок.
О детях, которые конструируют такие шляпки?
О видах деятельности, где дети эти шляпки используют?
Идея «живых» шляпок возникла случайно. Был районный конкурс шляп. Я сделала на этот конкурс шляпку. После конкурса шляпка появилась в группе. Дети очень заинтересовались. Шляпка понравилась всем. Всем хотелось её поносить, рассмотреть, поиграть. Но шляпка была одна, а желающих много. Когда узнали, что она сделана своими руками, появилось желание сделать такую шляпку для себя. Дети разобрали шляпу. Посмотрели варианты других шляп. Договорились, что я покажу, как сделать шляпку.
Слайд № 3 Лиса
Начну с этапов изготовления шляпки. Самое первое, что делают дети - это фантазируют, какую шляпку - героя они будут делать. В процессе работы задумка может измениться и герой поменяется. Затем следует конструирование шляпы.
Слайд №4;5 1 этап Конструирование шляпки
Для изготовления шляпы необходим материал. Это может быть плотная бумага, типа ватман, бумага для акварели или черчения, тонкий картон. Клей, ножницы, карандаш.
Вырезаются детали и склеиваются между собой. Получается вот такая шляпка – цилиндр. На основе этих шляпок и осуществляется деятельность.
Слайд №6 2 этап Покраска шляпы
Шляпка покрывается краской, смешанной с клеем пва. Основа для оживления шляпки готова. Дети выбирают самостоятельно материалы для покраски.
Слайд №7 Оживление шляпки
Декорируем шляпу в образе выбранного героя. Перед вами находятся шляпки только одного формата, та как они предназначены для взрослого показа, и связаны одной деятельностью. Когда дети делают шляпы, то сами выбирают её размер, цвет, героя, которого будет изображать шляпка, а также материал для оформления. Это искусственный мех, бумага разной фактуры, ткань, бросовый материал. А если шляпка падает? Помочь пришить резиночку или ленточки.
Как вы считаете, в каком возрасте дети могут изготовить такую шляпу? (высказывания педагогов)
В старшем возрасте – это самостоятельная деятельность, с минимальной помощью педагога или родителей, и только по просьбе ребёнка. Ребёнок сам принимает решение о том, что он будет делать, как и из какого материала. Взрослый может показать, как делать.
В младшем возрасте – это совместная деятельность детей и взрослых.
Какую инициативу может проявить ребёнок в младшем возрасте? _ придумать какую шляпку сделать, цвет. Покрасить шляпку
В каких видах деятельности используются такие шляпки?
Слайд №8
Конструктивная деятельность. Совершенствование технических навыков работы с различными материалами, клеем, ножницами, карандашом, работа по схеме, с трафаретом.
Слайд №9
Художественное творчество: Оформление шляпок. Использование красок различного вида, материалов для отделки.
Слайд № 10
Театрализованная деятельность и речевая активность:
Когда дети сделали шляпки, стали придумывать, что с ними можно делать. Драматизация известных сказок, показ настольного театра, придумывание сказок. Обыгрывание ситуаций.
Игровая деятельность: используют как игрушку. Подвижные игры. Для разнообразия использовать вместо маски.
Какие ещё положительные стороны этой идеи можно назвать. Многофункциональность (Из одной шляпки может получиться несколько героев, используется такой материал, как велкроткань и липучки)
Малозатратность. Экономичность. (не нужно покупать или шить костюм, для перевоплощения понадобиться только шляпа)
Показ шляп: Наши мастера закончили свою работу. Я приглашаю их выйти сюда. Надевайте свои шляпки. И вот мастера превращаются в модели. (под музыку проходят по проходу между рядами) Герои какой сказки сегодня перед вами. Теремок. Я предлагаю вам перевоплотиться в героев этой сказки. Придумайте, как можно попроситься в теремок, так чтобы теремок вас пустил к себе жить. А теремком буду я.
Спасибо за участие. Прошу эти шляпки забрать с собой домой и пусть они напоминают вам об этих минутах. Аплодисменты нашим мастерам.
Результат:
Исходя из опыта работы, я могу сказать, что эта идея эффективна не только в развитии инициативы, но и творческих способностей детей. Мои воспитанники приняли участие в фестивале «театральная неделя», Фотоконкурс «Вот такая шляпка». Это такой маленький шажок в большой работе по поддержке инициативы, самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.