МААМ-картинки

Мастер класс. Здоровое питание «Овощи и супергерои»

Ольга Потуремская
Мастер класс. Здоровое питание «Овощи и супергерои»

«Овощи и супергерои…»

Алекс Весельчак

Есть польза в здоровом питании,

при наличии здоровых продуктов,

иначе и не поможет воспитание

прожить на свете дольше суток.

Публикация «Мастер класс, Здоровое питание „Овощи и супергерои“» размещена в разделах

Правильное здоровое питание — это не диета, как многие могут полагать, это образ жизни к которому каждый человек должен прийти сам и решить, что для него важнее временное удовольствие или здоровый организм по жизни. Соблюдение принципов правильного питания, как в общем и здорового образа жизни в целом — это самодисциплина!

Одним из принципов здорового питания является употребление клетчатки. Как вы думаете, где она содержится? овощах, фруктах, некоторых зерновых культурах). Продукты, богатые клетчаткой - яблоки, капуста, цитрусовые фрукты, брокколи, мука грубого помола, различные ягоды, семечки, овес.

Каждый человек, заботящийся о своем здоровье, должен включить в ежедневный рацион продукты, содержащие клетчатку, чтобы вывести из организма шлаки, токсины, предотвратить заболевания сердечно-сосудистой системы.

Кроме того, овощи содержат весь спектр водорастворимых витаминов и предшественник жирорастворимого витамина А — бета-каротин. Больше всего бета-каротина в ярких оранжевых овощах, например, в моркови, тыкве. Также важен для нашего здоровья витамин С, которого много в капусте (особенно в квашеной, болгарском перце всех цветов. Большое количество витамина В9 (фолиевой кислоты) содержится в цветной капусте и в бобовых.

Существует правило 2+5. Каждый ребенок (да и взрослый) должен съедать 2 порции фруктов и 5 порций овощей.

Как же понять, что такое порция? Существует один простой способ. Поможет в этом нам наша ладонь! Т. М. сжимает руку в кулак и поясняет, что порция овощей либо фруктов для взрослого – это кулак, для ребенка – раскрытая ладонь.

Картинку на слайд.

Есть еще один вариант, который называется тарелка правильного питания. Я приготовила для вас картонные тарелки. Как вы думаете, какую часть должны занимать овощи? Карандашом нарисуйте?

Чтобы понять суть правила тарелки нужно взять обычную тарелку диаметром 20-24 см и мысленно разделить ее напополам. Затем одну часть разделить еще раз наполовину. У вас вышло всего 3 части: одна – самая большая и две – поменьше.

1 часть – Овощная. Самую большую часть тарелки должны занимать овощи. 2 часть – Углеводная/гарнир. Сложные углеводы в виде: различных каш (овсяная, гречневая, пшеничная, рисовая, ячменная и т. д.); картофеля; макарон твердых сортов пшеницы; хлеба грубого помола, — способствуют медленному перевариванию и чувству долгого насыщения. 3 часть – Белковая. Эту часть тарелки мы заполняем:

нежирным мясом: курица, индейка, кролик (кожу нужно удалять и срезать жир);

рыбой: жирные сорта рыбы (лосось, семга, палтус, скумбрия) употреблять только в первой половине дня; нежирные сорта (хек, минтай, ледяная, тунец, окунь) можно употреблять в вечернее время;

— морепродуктами (креветки, краб, осьминог, кальмар, устрицы);

— яйцами (вареные, в виде омлета);

На слайд.

Для детей правило тарелки немного иное. Она делится на три равные части.

Сейчас у вас есть возможность зарисовать части своих тарелок.

Как же добавить овощи и фрукты в рацион? Какие у вас идеи, коллеги? (ответы)

Действительно, обобщим ваши идеи:

1. Ешьте овощи на завтрак

2. Используйте овощи в качестве снэков

3. Добавляйте овощи к привычным блюдам

4. Варите овощные супы

5. Готовьте овощные соусы и пасты

6. Добавляйте овощи в и фрукты в выпечку

7. Делайте из овощей напитки

Кто-нибудь из вас пробовал смузи из овощей? Немногие… Что ж устроим дегустацию. Попробуйте угадать, из чего сделаны эти напитки?

Оказывается существуют целые сборники рецептов смузи, которые направлены на оздоровление организма. Я для вас сделала подборку. Предлагаю вам выбрать те, которые актуальны для вас!

Все идеи по поводу добавления в рацион овощей и фруктов применимы и для организации питания детей. Вы уже, наверное, заметили, что в детском саду есть булочка осенняя с морковью, булочку розовая со свеклой, котлета здоровье, в составе которой также есть морковь. Вот так незаметно дети начинают употреблять овощи.

А как же сделать так, чтобы они сознательно стали употреблять овощи в пищу? Как вы думаете? Вот тут как раз к нам на помощь придут персонажи из любимых мультиков или супергерои, которым так стремятся подражать ребятишки.

Слайд

Итак! Почему мы взяли именно мультфильм про троллей на нашем занятии? Да потому что, жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми.

У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и т. д. и новые игровые сюжеты.

Дети стали все чаще включать в свои игры роли, сюжеты, героев именно современных мультфильмов. Следовательно, субкультуру современных детей надо изучать и учитывать её особенности в педагогическом процессе.

А для нас это такая волшебная палочка! С помощью которой, мы можем добиваться реализации очень сложных задач. Например, как формирование основ правильного питания и не только.

Закончить свой мастер-класс мне хотелось бы словами Гиппократа: "Мы есть то, что мы едим". Надеюсь, что полученная сегодня вами информация поможет лучше понять эту фразу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_52fgs.pptx | 4567,14 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс. Здоровое питание «Овощи и супергерои»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 08:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс. Здоровое питание «Овощи и супергерои»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потуремская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД