Титова Наталья Анатольевна
Мастер-класс «Этот яркий Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомя детей с народными русскими промыслами можно рассказать и показать детям последовательность выполнения росписи досок.
Для росписи я использовала гуашь 12 цветов "мультики" производство ГАММА
1. Набираем на кисть краску чёрного цвета.
В центре изображаем извилистую линию переходящую в каплю
2. Изображая петушка передаём горделивость осанки
3. Изображаем длинными мазками перья хвоста птицы.
Публикация «Мастер-класс „Этот яркий Городец“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
4. Вырисовывая детали, обращаю внимание детей на то как держу кисть как работает моё запястье.
5. Изображаем перья хвоста удлинёнными мазками
6. Изображение птицы
7. Рисуем ножки, концом кисти.
8. По контуру овала вокруг петушка рисуем замалёвки
9. Замалёвки позже, когда подсохнет краска превратятся в купавки и розаны
10. А между розанами и купавками красного и розового цвета размещаем бутоны овальной формы
Обращаю внимание детей на движение рук, на способ рисования
11. На палитре получаю голубую краску для этого беру белую и добавляю капельку синей тщательно перемешиваю соединяя нужные цвета до получения нужного оттенка
12. Дети наблюдают за моей работой
13. Изображая бутоны проговариваю свои действия
14. Набираю на кисть новую краску.
15. Для изображения листьев нам понадобится другая краска
17. Поэтому кисть надо тщательно промыть.
18. Показываю ребятам как получить на палитре нужный оттенок зелёной краски
19. Показываю как можно нарисовать листочки
20. Показываю синхронность их изображения, как листочки дополняют основную композицию
21. После изображения всей композиции можно переходить к деталям теперь тонкой кистью, самым её кончиком оживляю каждый цветочек.
22. Оживку мы добавляем в крылья петушка, в листья, в розаны, в купавку.
23. У каждого цветочка своя оживка.
24. Где - то белая, где - то тёмно красная
25. Где - то коричневая,где - то чёрная.
26. Во такие расписные досочки у меня получились.
Дети наблюдая за работой и движениями рук, просмотрели много интересных приёмов.
Повторили способы работы всей кистью и только её кончиком, наглядно увидели получение нужных цветовых оттенков на палитре.
Посмотрели работу по росписи по мотивам городецких мастеров, учились размещать фигурку птицы в центре, по краям оживляли бутонами, розанами и купавкой, ещё раз увидели отличие бутона, от купавки и разана, закрепили детали их оформления: дуги, ягодки, оживки. Наблюдение за работой педагога по росписи по мотивам народных мастеров открыла цикл мастер классов.
Пока рисовала решила подготовить ещё один мастер - класс. По росписи матрёшек, пано по мотивам Гжели и т. д.