Быкова Валентина Владимировна
Мастер-класс «Экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в игровой форме на основе сказки мы с Вами опробуем некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».
В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой клюв. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, н отправился по тропинке и вдруг заметил на земле маленькую черепашку. Ему захотелось разглядеть ее поближе. Как можно это сделать?
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Опыт № 1: берем 3-х литровую банку. Сверху затягиваем горлышко пищевой пленкой, но не натягиваем ее, а наоборот, делаем углубление, в виде воронки. Затягиваем резинкой, а в углубление наливаем воды. (ОТВЕТ СЛАЙД 3)
Утенок отправился дальше. Ему было очень жарко, и он решил поплавать. Онподошел к маленькому водоему. Но что это? Водоем оказался очень грязный. В таком водоеме нельзя купаться. Наверное, здесь отдыхали туристы и набросали в воду много мусора.
Опыт № 2:В тазике с водой - на дне наложено много разных предметов, поверхность воды посыпать зубным порошком. В центр таза капнуть каплю моющего средства. На месте падения капли образуется круг, очищенный от порошка, дно водоема становится видно. На дне становятся видны предметы. (ОТВЕТ СЛАЙД 5)
Солнышко уже начало всходить, когда утенок добрался до очень красивого прудика. На поверхности воды утенок увидел цветы кувшинки, они были очень красивыми, но еще не раскрылись. Ему захотелось увидеть, как распускаются эти цветы.
Опыт № 3:на поверхность воды выкладываем цветы (заранее приготовленные)сдлиннымилепестками закрученными с помощью карандаша внутрь. Опускаем кувшинки на воду в таз, кувшинки на ваших глазах начинают распускаться. (ОТВЕТ СЛАЙД 7.)
Потом утенок увидел, что на поверхности воды стали то появляться, то исчезать рыбки. Как это у них получается, подумал утенок?
Опыт № 4:берем литровую банку, наливаем в нее газировку, бросаем в нее виноградинку. Она опускается на дно. На нее начинают садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их становится так много, что ягодка всплывает. Почему так происходит (ОТВЕТ СЛАЙД 9)
Утенок так внимательно наблюдал за рыбками, что не заметил, как пошел дождь. Почему идет дождь?
Опыт № 4: наливаем в литровую банку горячей воды. Банку накрываем крышкой с дырками, сверху положим несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя. (ОТВЕТ СЛАЙД 10).
Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный мир. И теперь на многие вопросы он знал ответы. Он поспешил на птичий двор, чтобы поделиться новыми знаниями со своими братьями и сестрами.
Уважаемы коллеги, спасибо за внимание. Прошу поделиться вашим мнением от увиденного.