Лариса Нефедова
Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе : «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.
Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ
Публикация «Мастер-класс „Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мне бы хотелось сегодня помочь вам, уважаемые коллеги,
-повысить уровень профессиональной компетенции по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность с помощью «Семейки Помогаторов»,
-сформировать мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности с детьми,
-представить вам возможность поучаствовать в составлении схем для проведения опытов с дошколятами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
ОПЫТ 1. «Галактика в тарелке»
-налить молоко в тарелку,
-добавить несколько капель красителей,
-взять ватную палочку,
-окунуть в моющее средство,
-коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком.
Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Этот же опыт можно использовать по рисованию в технике «Эбру»
Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Возьмите за края бумаги (ткани) и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
ОПЫТ 2. «Пузырьки спасатели»
-налить в один стакан газированную воду,
-в другой обычную,
-сразу бросить в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.
В газированной воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; когда пузырьки воздуха выйдут из воды, пластилин опустится на дно.
Уважаемые коллеги! Прошу фокус - группу занять свои места.
Перед вами на столах лежат только бумага и фломастеры. Я не хочу сегодня вас беспокоить проведением экспериментов с разными материалами и веществами, а займемся мы сейчас составлением схем-Помогаторов для опыта по словесному моему описанию.
ОПИСАНИЕ ОПЫТА «ШАГАЮЩАЯ ВОДА»
ФОТО ОПЫТА с красками, с растениями
СХЕМА ОПЫТА
Уважаемые, педагоги!
Я буду очень рада, если мой опыт будет вам интересен и полезен.
А сейчас проведем рефлексию:
Возьмите мыльные пузыри. С помощью них вы будете давать ответы. При положительном ответе пускаете пузыри.
Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса?
Полезна ли была вам информация мастер – класса?
Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию
и желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.
Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В. А.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!