Получи документы

Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей»

Лариса Нефедова
Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе : «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

     Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ

Публикация «Мастер-класс „Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей“» размещена в разделах

Мне бы хотелось сегодня помочь вам, уважаемые коллеги,

-повысить уровень профессиональной компетенции по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность с помощью «Семейки Помогаторов»,

-сформировать мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности с детьми,

-представить вам возможность поучаствовать в составлении схем для проведения опытов с дошколятами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Данный  мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей.   Педагог, использующий  экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это  интересное  и увлекательное занятие.

ОПЫТ 1. «Галактика в тарелке»

-налить молоко в тарелку,

-добавить несколько капель красителей,

-взять ватную палочку,

-окунуть в моющее средство,

-коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком.

Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Этот же опыт можно использовать по рисованию в технике «Эбру»

Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Возьмите за края бумаги (ткани) и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

ОПЫТ 2. «Пузырьки спасатели»

-налить в один стакан газированную воду,

-в другой обычную,

-сразу бросить в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

В газированной воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; когда пузырьки воздуха выйдут из воды, пластилин опустится на дно.

Уважаемые коллеги! Прошу фокус - группу занять свои места.

Перед вами на столах лежат только бумага и фломастеры. Я не хочу сегодня вас беспокоить проведением экспериментов с разными материалами и веществами, а займемся мы сейчас составлением схем-Помогаторов для опыта по словесному моему описанию.

ОПИСАНИЕ ОПЫТА «ШАГАЮЩАЯ ВОДА»

ФОТО ОПЫТА с красками, с растениями

СХЕМА ОПЫТА

Уважаемые, педагоги!

Я буду очень рада, если мой опыт будет вам интересен и полезен.

А сейчас проведем рефлексию:

Возьмите мыльные пузыри. С помощью них вы будете давать ответы. При положительном ответе пускаете пузыри.

Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса?

Полезна ли была вам информация мастер – класса?

Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию

 и желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В. А.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 09:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Нефедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД