Елена Коновалова
Мастер-класс «Экологическое воспитание посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что именно в период дошкольного детства закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Мы, как педагоги, должны создать необходимые условия для воспитания экологической культуры у детей. Помочь детям понять взаимосвязь природы и человека.
Публикация «Мастер-класс „Экологическое воспитание посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
Экологическое воспитание – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экология.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит экологической игре. Она способствует формированию личности дошкольника, развивает любознательность, воспитывает гуманное отношение к природе.
Дидактические игры экологического направления помогают педагогам дать детям установку на правильное поведение в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, сформировать у них соответствующее эмоциональное отношение.
Я считаю, что дидактические игры в экологическом воспитании играют очень важную роль, так как с помощью игры, что является любимой деятельностью детей, можно создать благоприятный фон для восприятия «природного» содержания.
В своей работе с детьми, по экологическому воспитанию широко использую дидактические игры с помощью которых решала задачи экологического воспитания : д/и «Где прячется вода?», д/и «Экологические знаки», д/и «Уберём мусор».
Расширяла представления детей о многообразии погодных явлений (дождь, гроза, ветер, гром, молния, радуга, снег, град и пр.) : д/и «Назови явление», д/и «Время года», д/и «Четвертый лишний», д/и «Цепочка», д/и «Парочки»,.
Формировала начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года. Систематизировала знания об овощах, фруктах, ягодах и о цветах: д/и «Дары природы», д/и «Собери картинку», д/и «Что лишнее».
Продолжила знакомить с животными. Подвела детей к пониманию, что животные-это живые существа, они дышат, слушают, смотрят и т. д. : д/и «Назови животного», д/и «Чем питаются животные», д/и «Чьи следы?»
Знакомила с характерными признаками птиц, особенностями строения (тело покрытое перьями, есть два крыла, две ноги, рот в виде клюва и т. д.). Давала представления о приспособленности птиц к среде обитания. : д/и «Птицы Краснодарского края»
Давала представления о приспособленности насекомых к месту и среде обитания : д/и «Назови насекомого», д/и «Собери картинку».
Благодаря проведённым играм экологической направленности, дети приобрели определённый опыт общения с природой, научились любить и охранять её.
Ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
А сейчас я предлагаю немного поиграть в дидактические игры «Четвертый лишний», «Какое животное заблудилось?» и «Убери лишнюю картинку».
Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу, но прежде сами должны научиться любить ее.
Спасибо за внимание!