МААМ-картинки

Мастер-класс World cafe: использование современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников

Татьяна Плесовских
Мастер-класс World cafe: использование современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема мастер - класса : «Современные инновационные технологии в системе

дошкольного образования

Цель: повышение профессионального мастерства молодых педагогов в процессе

активного педагогического общения по применению инновационных технологий в

ДОУ и профессиональной активности в овладении технологии проектирования.

Задачи:

• Расширить знания молодых педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

Публикация «Мастер-класс World cafe: использование современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

• Активизировать самостоятельную работу молодых воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в составлении проектов.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Раздаточный и демонстрационный материал: зеленые листья с текстом,

памятка по составлению плана проекта, схема «паспорта проекта», образцы проектов,«Цветочная поляна»

Ход мастер - класса :

Все становятся в круг:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному

яблоку.

А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у

каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу).

Сегодня мы с вами будем обмениваться

педагогическими идеями на очень важную тему

А для этого я приглашаю вас в кафе

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию у дошкольников»

- Уважаемые педагоги, занимайте свои места в нашем кафе. (по цвету)

Наше кафе, будет гораздо уютнее, если мы украсим столики цветами, а для этого их необходимо расколдовать.

I. Игра с педагогами: «Расколдуйте цветы – и узнаете инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат с солнцем и заколдованными цветами.

На каждом столе лежит зеленый листик. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее.

Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии

Задания:

1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технология

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических

игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Девиз этой технологии Играя развиваем-обучаем-воспитываем.

Игровая технология

Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы:

1. развитие артикуляционного аппарата

2. развитие моторики

3. театрализованная деятельность

4. пальчиковая гимнастика

*3. В данной технологии воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II этап работы представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели.

Технология проектов

4. Цель технологии? обеспечить усвоение учебного материала каждым воспитанником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

технологии дифференцированного обучения

В первую группу входят дети, которые способны с лёгкостью усвоить материал, имеют высокий познавательный интерес; дают быстрые ответы на вопросы воспитателя; хорошо развитая речь.

Вторая группа детей – усваивают материал в соответствии с возрастом, неплохо справляются с заданиями, но, порой, без поддержки и помощи воспитателя теряются; недостаточный уровень самостоятельности, требуется дополнительная стимуляция при выполнении заданий; речь соответствует возрасту, но иногда встречаются отдельные грамматические погрешности, нарушения в звукопроизношении.

Третья группа – отставания от сверстников; ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; сниженная работоспособность, неподготовленность к приёму и переработке информации, низкий уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, им трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, предпочитают отмалчиваться; под влиянием неудач у детей складывается отрицательное отношение к занятиям.

Итак наше кафе может приступить к работе.

За каждым столиком вам необходимо выбрать |хозяина|.

|Хозяин| кафе, фиксирует всю информацию по обсуждению, и когда по сигналу гости кафе будут переходить в другое кафе, хозяин остается на месте. Его задача сообщать информацию, помогать в работе вновь прибывшим посетителям.

В конце, когда все вернуться опять на свои места к своему хозяину, именно хозяин излагает собранную и накопленную информацию по заданной теме.

А тема нашего мирового кафе «Осень ходит по дорожке»

Каждое кафе работает по три минуты. Хранитель времени будет подавать нам сигнал. По сигналу мы будем переходить из одного кафе в другое, работать, а по сигналу опять переходить к другому столику «кафе».

Я предлагаю вам уважаемые коллеги, продумать, как можно организовать деятельность детей, делая акцент на речевое развитие, используя предложенные технологии.

А с гостями мы рассмотрим технологию критического мышления на примере работы с кластерами.

«Кластер» можно использовать на всех этапах занятия. Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

Так как не все дети умеют читать, то мы в своей работе используем иллюстрированные или смешанные кластеры.

Я предлагаю вашему вниманию кластер «Зима». Мы проводили в конце февраля обобщающую беседу о зиме. Нашей задачей было вспомнить как можно больше информации о зиме и систематизировать ее. Для легкости запоминания мы использовали

Прием «Кластеры»

Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала. Правила их составления очень просты. Рисуется модель Солнечной системы: звезда, планеты и их спутники. Звезда в центре - это наша тема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты – спутники.

Каковы этапы работы при составлении кластера?

1 этап - посередине чистого листа пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.

2 этап - учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»).

3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).

4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

В завершении нашей встречи я хочу рассказать притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил :

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил :

— Всё в твоих руках.

От нашего мастерства, уважаемые коллеги, зависит каким «выпорхнет» ребенок из детского сада: и я верю, он будет творческим, любознательным, мыслящим человеком, готовым осознано делать выбор и нести ответственность за него.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс World cafe: использование современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 07:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс World cafe: использование современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плесовских (УИ 807619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД