Получи документы

Мастер-класс «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»

ольга максимова
Мастер-класс «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Добрые руки рассказывают сказки»

Воспитатель : Максимова О. В.

Программное содержание:1. Уточнить знания детей о сказках (содержание сказок, главные герои, воспитательное значение)

2. Продолжать учить детей рассказывать сказку последовательно передавая особенности, прямую речь, слова автора.

Публикация «Мастер-класс „Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Учить детей понимать смысл крылатых выражений, уметь объяснять их значение, использовать в разговорной речи.

3. Словарная работа: продолжать учить детей распутывать предложения-небылицы, заменяя для этого необходимые слова, активировать в речи детей вежливые формы слова.

4. Совершенствовать у детей технические навыки работы с красками с использованием нетрадиционных техник (рисование штампами и пальцами).

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь через произведения русского народного творчества.

Оборудование: рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые, иллюстрации к сказкам, атрибуты к сказке «Хаврошечка», волшебные предметы, краски, штампы, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними необычным способом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

И начнем мы наше занятие с игры «Распутай небылицу».

Скажите, пожалуйста, а что же такое небылица?

Вы должны превратить колючее предложение в доброе.

Серая лисица скачет из коровника. - Рыжая Лисица бежит из леса.

Бородатая корова несет яйца. - Рогатая корова дает молоко.

Колючая кошка лает. - Пушистая кошка мяукает.

Вот, ребята, какие у нас получились добрые красивые предложения.

А чему учат сказки? (доброте)

Давайте поиграем в добрую игру

"Доскажи словечко".

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте, только вежливыми словами.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - Варварушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.

- Ребята, к нам кто-то стучится, Никита, пойди открой пожалуйста дверь.

Бабушка - Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Вос-ль: Бабушка, присаживайся, отдохни с дороги.

Бабушка - Варварушка: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые.

Вос-ль:- Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели?

Бабушка - Варварушка: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить.

Вос-ль: бабушка, а у тебя все герои перепутались, можно мы поможем тебе разобраться к каким они сказкам?

(Игра «Узнай по иллюстрации»)

Бабушка-Варварушка а у тебя в карзинке сказка интересная мы хотим ее почитать?

Игра «Салат из сказок»

Жили-были дед ибаба, и была у них внучка Снегурочка. Пощла снегурочка в лес, видит стоит терем – теремок, он не низок не высок. А живет в теремочке мальчик маленький при маленький. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и понесли в избушку на курьих ножкахА в избушке той коза с козлятами живет, песенки поет. Испугалась снегурочка, залезла в короб, а мишка взял его и понес в деревню к дедушке и бабушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ребята, а вы догадались какие сказки перепутались в этом салате?

Физминутка.

- Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру «Как у дяди Трифона»

Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:

Как у дяди Трифона было семеро детей

Было семеро детей, было сем сыновей

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)

Вот с такими глазами (кольца из пальцев)

Вот с такими носами (кулак у носа)

Вот с такими зубами (скрючить пальцы)

Вот с такой головой (большой круг руками)

Вот с такой бородой (руки у пояса)

Они не пили, не ели друг на друга смотрели

Руками делали вот так, как? (разводят руками)

Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

2. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

6. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

7. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

- Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.

Вос-ль: Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает, в корзинке есть волшебные предметы из сказок давайте их назовем ласково.. Сыграем в игру "Ласковое слово".

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -сундук -, игла -, зеркало -, сапоги -, меч-, скатерть-, шапка-, Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Вос-ль: Бабушка-Варварушка, а теперь вы угадайте нашу сказку, которую мы вам покажем сейчас.

Драматизация сказки «Хаврошечка»

Бабушка-Варварушка: Знаю я эту сказку, часто внучке своей рассказываю, «Крошечка -Хаврошечка» называется.

Ребята, а что то я не поняла что значит «трудилась не покладая рук» объясните мне, а еще в вашей сказке было выражение «жить поживать и лиха не знать» что оно означает.

Спасибо вам, помогли мне собрать мои все сказки.

(Звучит тревожная музыка)

Бабушка-Варварушка: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал

листочки. Помогите, спасите яблоньку!

Вос-ль: Ребята, Яблонька просит нас о помощи. (Яблонька, «Крошечка-Хаврошечка»).

- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

Каким цветом нарисуем листочки?

- Посмотрите, как можно нарисовать листья – взять штамп, обмакнуть в краску и напечатать листочки, а затем пальчиком нарисовать яблочки (выполняют дети)

Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.

- Посмотрите, как много красных яблочек! Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение

- Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь бабушке – Варварушке и Яблоньке.

Ребята мы сделали для яблоньки доброе дело и мне хотелось бы чтобы вы всегда совершали только добрые поступки

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Бабушка – Варварушка: А мне пора домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными яблоками. До свидания, ребята!

Воспитатель : Занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы) «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Доброта.

Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста Для того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста,.

Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста .

Формирование проектных умений у детей старшего дошкольного возраста Концепция модернизации современного образования определяет обеспечение качества образования как основную главную задачу образовательной.

Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Развивать.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.

Формирование речевых умений и навыков у детей с недоразвитием речи Фонематические нарушения влекут недоразвитие всей речевой функции, Поэтому помощь детям не может ограничиваться только устранением непосредственно.

Значение речевых игр для детей младшего дошкольного возраста. Значение речевых игр для детей младшего дошкольного возраста Семёнова Ирина Владимировна, Учитель-логопед СЗОУ ДО Гимназии 1538 Аннотация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 января 2017 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ольга максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД