Папки-передвижки

Разработка комплекса суставной гимнастики для младшей группы.

Елена Карагаева
Разработка комплекса суставной гимнастики для младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка комплекса суставной гимнастики для младшей группы.

[/b]

Суставная гимнастика является очень полезной общеукрепляющей гимнастикой для всех возрастов, в том числе и для детей. Но методика преподавания во взрослых группах не подходит для работы с детьми. Опыт показывает, что акцент на терапевтический эффект в суставной гимнастике не работает, гораздо лучшие результаты дает акцент на образное представление выполняемых упражнений. Суставная гимнастика – укрепляет связки и суставы, развивает гибкость и повышает мышечный тонус, делает тело сильным, красивым, закладывает основу для дальнейшего физического и духовного развития. Даёт суставная гимнастика и психологический эффект: повышает жизненный тонус и активность, улучшает настроение, воспитывает волю и уверенность в себе. Цель такой гимнастики: - обеспечить двигательную активность, тренировать все функциональные системы организма. Задачи: - развивать силу основных мышечных групп; - способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; - совершенствовать функциональные возможности организма; - учить культуре движений, умению владеть своим телом; - формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Публикация «Разработка комплекса суставной гимнастики для младшей группы,» размещена в разделах

Если дети в группе недостаточно подготовлены физически, то необходимо уменьшить время выполнения упражнения, либо составить свои комплексы, посильные для детей. Нагрузку в упражнениях можно дозировать как числом повторений, так и поэтапным усложнением некоторых упражнений по мере освоения комплекса. Любое физическое упражнение представьте как игру, которая должна быть интересна детям.

Комплекс суставной гимнастики для детей второй ранней группы

1.«Лучики» (Руки верх, затем поочерёдно левая - верх, правая - верх). Встали, потянулись хорошо на носочках. Листочки потянулись к солнышку и поймали лучики. Натянули на себя рубашку из лучиков до самых пальчиков. (Наклоняемся вперёд и делаем движения одевания рубашки). Ещё потянулись, поймали лучики, и надели рубашечку на себя. Теперь одной ручкой потянулись и поймали лучики, другой потянулись и поймали лучики, (повторить 3-4 раза).

2.«Ёжики» Разминаем ручки. (Пальчики сжимаем и разжимаем). Пальчики ёжики, спрятались. Где ёжики? Вот они (3-4 раза).

3. «Вертолётики» (Круговые движения кистями рук). Сели ёжики в маленькие вертолётики и полетели. В маленьких вертолётиках стало им тесно, они сели в средние вертолётики и полетели (круговые движения в локтевых суставах). Сели в большие вертолёты и полетели наши вертолёты (круговые движения руками, плечевые суставы). Развернулись и полетели в обратную сторону.

4. «Ёжики спят» (Наклоны головы в стороны). Устали летать заснули. Голова на плечико упала. А мы говорим просыпайся. Она опять заснуло, упало на плечико. Просыпайся.

5. «Кто нас разбудил?» (Повороты головы в разные стороны). Смотрим по сторонам. Кто же разбудил нас. Нет никого, а в другой стороне? Нет никого (повторить 4-5 раз).

6. «Карусели» (Круговые движения тела в поясе). Решила колючая голова покататься на карусели. Ручки на пояс поставили и покатали колючую голову на карусели (в одну и в другую стороны).

7. «Лыжи». (Круговые движения коленями). Катался, катался ёжик на карусели, устал и решил покататься на лыжах. В одну сторону. А теперь в другую сторону. Молодцы!

8. «Часики». (Движения ступнями верх – вниз).Сели на пол, ножки вытянули и заводим часики: «Чик- чик».Завели часики, и пошли стрелки по кругу.

9. «Кран». (Руки на пояс, ногу согнули в колене и отвели в сторону). А что строит дома у нас? Кран. Кран поднимает кирпичики, а теперь бетон, а теперь доски подняли. Молодцы! Теперь в другую сторону подняли кирпичики, бетон, доски. Молодцы!

10. «Домой» (Ходьба, на выпрямленных ногах опираясь на всю ступню). Устал ёжик и решил пойти домой, пошли по дорожке домой.

Этот комплекс можно использовать перед физической активностью или как самостоятельный комплекс после пробуждения. Детям очень нравится.

Оздоровительный сеанс суставной гимнастики:

1. Ноги ставят на ширину плеч. На вдох поднимают обе руки вверх, немного потягиваются и на выдох опускают, при этом наклоняются вперёд. 5-6 повторов.

2. Поднимают руку вверх, потягиваются, медленно наклоняют верхнюю часть туловища в сторону, противоположную поднятой руке, возвращаются в исходное положение и опускают руку. По 4-5 повторов для каждой руки.

3. Кладут руки на пояс, медленно наклоняют голову. 4-5 повторов.

4. Руки оставляют на поясе, медленно перекатывают голову от одного плеча к другому и обратно. 4-5 повторов.

5. Немного разводят руки в стороны, неплотно сжимают кисти в кулак и вращают сначала по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. 5-6 повторов.

6. Вращают руки в локтевых суставах. По 4-5 повторов против часовой стрелки и в обратную сторону.

7. Вытягивают руки в стороны. Поднимают кисти вверх, немного держат и опускают вниз. При правильном выполнении упражнения в руках чувствуется напряжение и лёгкое покалывание. 4-5 повторов.

8. Руки оставляют вытянутыми. Ладони на одной прямой с предплечьем. Немного наклоняют в сторону верхнюю часть тела, при этом таз оставляют на месте. Возвращают тело в исходное положение, а затем наклоняют в другую сторону. 5-6 повторов.

9. Кладут руки на пояс и вращают тазом, ноги оставляют прямыми. 4-5 повторов.

10. Ставят ноги на ширину плеч, сгибают тело в пояснице (спину оставляют ровной, немного подгибают колени и кладут на них руки. Медленно выпрямляют поясницу, выгибают спину и возвращают тело в исходное положение. 5-6 повторов.

11. Поднимают руки вверх, немного тянутся и наклоняют тело вперёд, спину оставляют ровной. Медленно возвращаются в исходное положение. 5-6 повторов.

12. Опускаются на колени и упираются прямыми руками в пол. Медленно прогибают спину вниз, а затем выгибают вверх. 5-6 повторов.

Публикации по теме:

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы на тему: «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: - формирование навыков здорового образа жизни -развитие.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы (на год в соответствии с темами недели) Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы (на год в соответствии с темами недели) Сентябрь-адаптация. Октябрь 1. Грибочки.

Конспект проведения комплекса артикуляционной гимнастики «Лето. В гостях у бабушки с дедушкой». Цель: Развитие артикуляционной моторики детей в игровой форме. Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику и мышцы артикуляционного.

Методическая разработка оздоровительной гимнастики с массажными мячами «Веселый мячик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 Методическая разработка оздоровительной гимнастики.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Программа комплекса упражнений оздоровительной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Программа комплекса упражнений оздоровительной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Цель программы: использование оздоровительных.

Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей При разработке комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования целевого ориентира в развитие детей, я опиралась на опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка комплекса суставной гимнастики для младшей группы.
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка комплекса суставной гимнастики для младшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карагаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД