Салаватова Женнет
Мастер-класс «Волшебно-осеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева. Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации; Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе. Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три – к березке (елке, липе, клену) беги». Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей. Материалы: Сухие блёстки, клей ПВА, кисточки, ватман; картина осеннего дерева, корзинка с осенними листочками.
Публикация «Мастер-класс „Волшебно-осеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Ход деятельности:
Воспитатель: Сколько времён года? Ребенок: Времён года четыре. Воспитатель:. Назовите их. Ребенок: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Вот у меня корзина с листьями, значит какое время года сейчас? Ребенок: Осень. Воспитатель: Я хочу рассказать вам про одно необыкновенное волшебное дерево. В одной сказочной стране высоко а горах растёт дерево, у неё волшебные листья которые исполняют любое желание если вы сорвёте её или поймаете пока она не коснулось земли. Но есть но, из можно брать только определенное время года Как можно назвать осень в сентябре?
Ребенок: Ранняя. Воспитатель: Какие изменения в природе происходят ранней осенью? Дети: Кругом красота, листочки начинают менять цвет, становится холоднее. Воспитатель: А как можно назвать осень в октябре? Ребенок: Золотая, начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. А потом наступает позднее, холодно и на деревьях мало листьев совсем. Воспитатель: Продолжу теперь свой рассказ, когда наступает поздняя осень листья этого дерева начинают блестеть, переливаться на солнце, то есть сиять. Тогда все понимают волшебной стране, что наступило время можно сорвать листок. Вот почему я задавала все эти вопросы. Ребята, она исполняет только одно желание и как вы загадали листок исчезает. Ведь она исполняет любое желание, какое оно не было, но те кто загадал плохое не исполняет. Её охраняет фея, я ей сказала что вы многое умеете делать. Она предложила, чтоб вы сделали вот такое волшебно-осеннее дерево. Сделаем? Дети: Да. Воспитатель: Просмотрите на картину, на ней изображено дерево, видите листьев уже мало, некоторые листья двухцветные. И мы с вами сделаем похожее дерево, вот перед вами ватман, на ней изображено дерево, но без листьев. Мы их сделаем сами, будем клеить. Но не цветной бумагой, как обычно делаем, а вот таким блеском золотистого и красного цвета. Сперва нужно нарисовать листочки на ветках. Как сделали, нужно нанести клей внутри листочка. Клей который мы сегодня будем пользоваться это ПВА, её наносят с помощью кисточки, вот так (показывает) после сверху ссыпаем сухим блёском, много нельзя. Слегка придавливаем её, когда все проделают, поднимаем нашу работу и высыпаем лишнее вот этот небольшой поднос. И вы увидите, какой получился наш волшебное осеннее дерево. Сперва подготовим наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого Там был сильный листопад. Будем листья собирать – сжимаем и разжимаем кулачки. Будем их с тобой считать листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого. Листья рябины, и листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем. Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Основная часть: самостоятельная работа.
Воспитатель: Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось, как она блестит, переливается на солнце. Каким вы делали аппликацию? Ребенок: Нанесли клей, ней сыпали блёск и немного прибавили.
Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за работу, фее очень понравится сделанное вами дерево. А хотите, ещё одно дерево сделаем, но по другому. Как? Дети: Да. Воспитатель: Тогда сделаем, а на этом мастер-класс у нас заканчивается, до следующего.