Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Волшебная страна Ленд-арт»

Плесовских Ирина Валерьевна
Конспект мастер-класса «Волшебная страна Ленд-арт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема мастер класса : «Волшебная страна Лэнд – Арт».

МБОУ Коршевская СОШ структурное подразделение детский – сад.

Плесовских Ирина Валерьевна, воспитатель.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. В современных условиях проблема организации работы по профилактике психоэмоционального напряжения, сопровождению позитивной социализации и преодолению негативных форм поведения у дошкольников особенно актуальна, так как реализация Федерального государственного образовательного стандарта это – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника.

Публикация «Конспект мастер-класса „Волшебная страна Ленд-арт“» размещена в разделах

Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является направление Лэнд –Арт терапия.

Искусство, будто дарованное самой природой именно так часто называют Лэнд-Арт.

Как превратить прогулку в развивающее занятие отпадет само обой, как только вы познакомитесь с Лэнд-Арт терапией. Это замечательный вид творчества, который идеально подходит для лета и зимы.

Лэнд Арт - терапия доступна даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

Лэнд-Арт помогает детям отобразить красоты природного мира уникальным способом. Сердца на снегу из веточек и сухих цветов с куста хризантемы во дворе, узоры из листьев, выложенные камешки и ракушки, шишки, желуди. Для творчества подойдет буквально все, что вы можете найти вокруг.

А вы знаете, как хочется продлить лето? И это стало возможным. Летом и осенью мы заготавливаем множество природных материалов для создания картин. Свое место обрели в копилке разные крупы. Таким образом мы перенесли частичку лета в групповое помещение, для использования элементов направления Лэнд-Арт.

Основная цель Ленд – Арт терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания;

создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, снизить эмоциональную тревожность, повысить самооценку, развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию самосознания, улучшить детско-родительские отношения, способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.

Одной из главных задач в воспитании детей является:

1. Создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья.

2. Формировать умение выражать эмоции социально приемлемыми

способами.

3. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.

4. Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.

5. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать друг другу поддержку.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Важно, что для занятий Лэнд – Арт терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми проходит очень плодотворно и интересно. Ход образовательной деятельности строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи. Кроме того, позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта. Используя Лэнд – Арт терапию, в ходе непосредственно образовательной деятельности я стремлюсь, чтобы ребенок был активным участником педагогического процесса, а не пассивным слушателем.

Также считаю важным отметить что, применяя метод Лэнд – Арт терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы дошкольников, можно уверенно ориентироваться на следующие результаты:

- позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образа Я, осознание внутренних ресурсов.

- снижение эмоциональной тревожности.

- повышение самооценки.

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства,

- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым.

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Лэнд Арт-терапия создает положительный эмоциональный настрой,

которые по каким– либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать

их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками,

скульптурами – это безопасный способ разрядки разрушительных и

саморазрушительных тенденций, позволяющий проработать мысли и

эмоции, которые ребенок привык подавлять.

а также способствует развитию воображения, эстетического опыта.

практических навыков изобразительной деятельности и художественных

способностей в целом

В завершении хотелось бы сказать Лэнд - Арт терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую инновационную технологию. Это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает влияние на становление ребенка как личности общества, способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей, развивает творческое начало, а значит, затрагиваются все направления Основной образовательной программы ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Волшебная страна Ленд-арт»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 21:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Волшебная страна Ленд-арт»» (включая файлы) размещена пользователем Плесовских Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД