Плесовских Ирина Валерьевна
Конспект мастер-класса «Волшебная страна Ленд-арт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер класса : «Волшебная страна Лэнд – Арт».
МБОУ Коршевская СОШ структурное подразделение детский – сад.
Плесовских Ирина Валерьевна, воспитатель.
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. В современных условиях проблема организации работы по профилактике психоэмоционального напряжения, сопровождению позитивной социализации и преодолению негативных форм поведения у дошкольников особенно актуальна, так как реализация Федерального государственного образовательного стандарта это – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника.
Публикация «Конспект мастер-класса „Волшебная страна Ленд-арт“» размещена в разделах
Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является направление Лэнд –Арт терапия.
Искусство, будто дарованное самой природой именно так часто называют Лэнд-Арт.
Как превратить прогулку в развивающее занятие отпадет само обой, как только вы познакомитесь с Лэнд-Арт терапией. Это замечательный вид творчества, который идеально подходит для лета и зимы.
Лэнд Арт - терапия доступна даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
Лэнд-Арт помогает детям отобразить красоты природного мира уникальным способом. Сердца на снегу из веточек и сухих цветов с куста хризантемы во дворе, узоры из листьев, выложенные камешки и ракушки, шишки, желуди. Для творчества подойдет буквально все, что вы можете найти вокруг.
А вы знаете, как хочется продлить лето? И это стало возможным. Летом и осенью мы заготавливаем множество природных материалов для создания картин. Свое место обрели в копилке разные крупы. Таким образом мы перенесли частичку лета в групповое помещение, для использования элементов направления Лэнд-Арт.
Основная цель Ленд – Арт терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания;
создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, снизить эмоциональную тревожность, повысить самооценку, развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию самосознания, улучшить детско-родительские отношения, способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.
Одной из главных задач в воспитании детей является:
1. Создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья.
2. Формировать умение выражать эмоции социально приемлемыми
способами.
3. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.
4. Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.
5. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать друг другу поддержку.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.
Важно, что для занятий Лэнд – Арт терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми проходит очень плодотворно и интересно. Ход образовательной деятельности строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи. Кроме того, позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта. Используя Лэнд – Арт терапию, в ходе непосредственно образовательной деятельности я стремлюсь, чтобы ребенок был активным участником педагогического процесса, а не пассивным слушателем.
Также считаю важным отметить что, применяя метод Лэнд – Арт терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы дошкольников, можно уверенно ориентироваться на следующие результаты:
- позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образа Я, осознание внутренних ресурсов.
- снижение эмоциональной тревожности.
- повышение самооценки.
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства,
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым.
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
Лэнд Арт-терапия создает положительный эмоциональный настрой,
которые по каким– либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать
их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками,
скульптурами – это безопасный способ разрядки разрушительных и
саморазрушительных тенденций, позволяющий проработать мысли и
эмоции, которые ребенок привык подавлять.
а также способствует развитию воображения, эстетического опыта.
практических навыков изобразительной деятельности и художественных
способностей в целом
В завершении хотелось бы сказать Лэнд - Арт терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую инновационную технологию. Это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает влияние на становление ребенка как личности общества, способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей, развивает творческое начало, а значит, затрагиваются все направления Основной образовательной программы ДОУ.