Мельникова Оксана
Мастер-класс по рисованию «Букет в вазе» в технике граттаж
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи
• закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
• развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
• развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
• воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Букет в вазе“ в технике граттаж» размещена в разделах
• формировать композиционные навыки.
Материал:
• основа под граттаж;
• шпашки;
• кисть;
• шаблон вазы;
Ход занятия
– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
Ответы детей (предположения).
– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей (предположения).
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
– Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
– Я предлагаю нам сегодня нарисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.
Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)
– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?
Ответы детей (граттаж).
– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.
Ответы детей (предположения).
– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. шпашкой. Итак, вы можете приступать к работе.
Во время работы педагог слежу за осанкой детей, даю некоторые рекомендации.
Во время работы целесообразно провожу пальчиковую гимнастику.
“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.
Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.