Наталья Анатольевна
Мастер-класс «В стране кругов и обручей»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС
по теме: «В стране кругов и обручей»
Подготовила
Асанова Наталья Анатольевна
г. Балаково Саратовской области
февраль 2019г
Тема: «В стране блоков и обручей»
Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „В стране кругов и обручей“» размещена в разделах
- Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать задачи по перемещению. - Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей. - Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон. - Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов. - Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам. - Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс (слайд 3)
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов и наиболее эффективным пособием, на мой взгляд, являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтан Пал Дьенешем (слайд 4)
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур. Все они отличаются по форме, цвету, размеру и толщине. Для каждого возраста ребёнка можно подобрать различные игры с
блоками, учитывая уровень развития детей, поэтому их легко можно использовать уже с 2 лет и до самой школы (слайд 5)
Поэтапное обучение и правильно подобранные задания, поиск оригинальных и эффективных способов их решений, осмысление полученного материала - это и есть условия для реализации полученных знаний, способствующие тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно. Правильный подбор заданий и упражнений помогают детям в формировании познавательных процессов, а именно формированию логического мышления (слайд 6)
Формы организации работы с логическими блоками:
1. Игры – занятия (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, системность, доступность и смену деятельности)
2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность:
- дидактические, настольно – печатные игры («Какой фигуры не хватает», «Рассели жильцов», «Найди место фигуре»)
- подвижные игры (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек)
- Сюжетно – ролевые игры («Магазин» – деньги обозначаются блоками. «Почта» – адрес на посылке. Аналогично «Поезд», «Театр» билеты – блоками, места – кодовыми карточками).
3. Вне занятий, в развивающей среде группы.
Моделирование из геометрических фигур разнообразит занятия детей, поможет ориентироваться в пространстве и закономерностях («Дом», «Елочка» и т. д.) (слайд 7).