Ирина Дурандикова
Мастер-класс «В стране дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов:
«В стране дидактических игр»
(изготовление дидактического пособия)
Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку.
Публикация «Мастер-класс „В стране дидактических игр“» размещена в разделах
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым - главное место в их жизни должна занимать игра. Потребность в игре необходимо удовлетворить, не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Цель: повышения педагогической культуры педагогов, укрепление в целях обеспечения единства в речевом развитии через использование дидактических игр в работе с детьми.
Задачи:
1. Формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
2. Привлечь внимание педагога к детской игре как к деятельности, которая в условиях ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.
3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.
Участники: воспитатели
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: мультимедиа для презентации, ламинатор, клеевые пистолеты
Материалы для изготовления дидактической игры : круг поделенный на 12 частей, бумага для ламинирования, муляж дерева 2 штуки, бумага цветная (синий, зелёный, оранжевый или желтый, светло зелёный, пуговицы разного цвета, клей, ножницы, картинки животных, спичечные коробки, бельевые прищепки.
Первый этап мастер-класса был направлен на активизацию педагогов. Результатом совместной деятельности стало создание дидактического пособия (игры) .
На втором этапе мы познакомили педагогов с уже имеющимися дидактическими играми, направленными на знакомство с окружающим миром, развитие речи детей, и предложили им поиграть в эти игры.
Ход мастер-класса :
1Орг. Момент. (Слова приветствия)
В: -Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс «В стране дидактических игр» по изготовлению дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств.
2. Теоретическая часть:
Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.
Вот и я, уважаемые коллеги, предлагаю Вам поиграть, и не просто поиграть, а и изготовить игру своими руками.
Но сначала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Игра «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
Первый этап. Сейчас я приглашаю поучаствовать в мастер-классе по изготовлению дидактических игр и пособий. Предлагаю участникам, разделится на три группы. Каждой группе предстоит научиться изготавливать яркие, красочные, эстетичные игры из подручных материалов, с помощью технических средств.
Первой группе я предлагаю изготовить игру «Кто чем питается?».
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Для этого вам понадобится круг поделенный на 12 частей, его нужно вырезать и ламинировать. Цветные картинки разных диких или домашних животных, насекомых, птиц - вырезаем, ламинируем и приклеиваем на прищепки с помощью клея пистолета.
Играть можно двумя способами:
1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"
Второй группе изготовить игру «Времена года».
Цель данного пособия: формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.
Задачи:
Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений, животных, птицах; обогащать словарный запас и т. д.
Развивающие: расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно - образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Для этого вам понадобится 2 муляжа дерева. Из 4 цветов цветной бумаги вырезаете верхнею часть дерева и приклеиваете их на муляж дерева. Потом берем маркер рисуем дерево, а разукрашиваем деревья с помощью разноцветных пуговиц, так чтобы можно было определить время года.
Третьей группе я предлагаю изготовить игру «Угадай чей домик».
Цель: Расширять знания о различных видах животных и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук. Учиться согласовывать слова-предметы и слова-признаки в нужном числе и падеже.
Для этого вам понадобятся спичечные коробки, ножницы, клей, цветные картинки разных диких или домашних животных, насекомых, птиц. Нужно картинки животных вырезать и наклеить во внутреннюю часть спичечного коробка, а где они живут на верхнюю часть спичечного коробка.
Второй этап. ОБЫГРЫВАНИЕ ПРИГОТОВЛЕННЫХ ПОСОБИЙ
Проведение серии игр: «Так бывает или нет», «От норы до горы», «Мир животных».
1. «Так бывает или нет?»
Сейчас я буду рассказывать, а вы должны заметить то, чего не бывает и объяснить свой ответ.
Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика.
Осенью на деревьях распускаются листочки.
Зимой мы купаемся и загораем.
Весной птицы улетают в теплые края.
2. «От норы до горы».
Назвать как можно больше животных, птиц, насекомых, живущих в указанных местах.
В траве живут…
В норе живут…
В сарае живут…
В море живут…
В квартире живут…
В земле живут…
3. «Мир животных».
Назовите, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.
Рога есть у…
Лапы есть…
Копыта есть…
Когти есть…
Перья есть…
Чешуя есть…
Крылья есть…
Клюв есть…
4 «Чистоговорки»
Да-да-да – в огороде лебеда.
Ду-ду-ду - растут яблоки в саду.
Ша-ша-ша- принесли домой ерша.
Жа-жа-жа- -есть иголки у ежа.
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.
3. Рефлексия встречи.
Воспитатель: Благодарю Вас за активное участие в мастер-классе. Спасибо за внимание!