Елена Пономарёва
Мастер-класс в подготовительной группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединять их для достижения результата; развивать воображение, творчество, мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к птицам.
Материал: цветные нитки пряжи, ножницы, пластилин, семечки (клюв, бусинки для глаз.
Интеграция образовательных областей:
О/О Речевое развитие.
Задача: развивать речь детей устную, связную, диалогическую, активизация словаря.
О/ О Социально коммуникативное развитие:
Задача: развивать взаимоотношения между сверстниками и детьми, взрослым.
Публикация «Мастер-класс в подготовительной группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход ООД
Вос-ль: Ребята, а Вы знаете, что у каждого из вас есть волшебный ключик, который открывает двери к сердцу любого человека?
Это – улыбка. Давайте нашим гостям подарим свои улыбки. От ваших улыбок станет тепло и светло.
Дети: поворачиваются к гостям (к мамам) здороваются и улыбаются.
Вос – ль: А какое у нас сейчас время года?
Дети: весна.
Вос – ль: А как вы догадались?
Дети: Всё тает, идут дожди, появляются листья на деревьях, зелёная трава, прилетают птицы, солнце ярче и теплее светит и. т. д.
Вос – ль: А сколько весенних месяцев, назовите их?
Дети: Март, апрель и май.
Вос – ль: А сейчас ребята загадают загадки, наши мамы будут отгадывать, а ребята помогать будут искать эту птицу и ставить на доску.
Загадки: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Грудкой беловатая, спинка черноватая
Птица говорливая, самая болтливая
Везде летает, новости все знает. (Сорока).
Спинкою зеленовата
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (Синичка).
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвиться
Не орёл – а всё же птица (Воробей)
Ты его узнаешь сразу
Черно клювый, черноглазый
Он за плугом важно ходит
Червяков, жуков находит. (Грач)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу. (Дятел)
Вос -ль: Каких вы знаете ещё птиц, назовите?
Дети: ответы детей (воробей, сорока, ласточка, дятел и т. д.)
Игра «Какая птица улетела?
Цель: на доске воспитатель выставляет птиц, называют их дети, закрывают глаза, воспитатель убирает любую птицу, дети открывают глаза и называют какой птицы не стало. (играют 3-4 раза).
Вос – ль: Ребята, а давайте назовём из каких частей состоит птица.
Дети: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, покрыта перьями. Ест семечки, зёрна, хлеб и т. д.
Вос – ль: А как называется дом, где они живут.
Дети: Скворечник, кормушка.
Вос – ль: показывает кормушку и говорит о том, что кормушку называют по другому – птичья столовая. Ребята, а как вы думаете кого не хватает на нашей птичьей столовой?
Дети: птиц.
Вос – ль: Правильно ребята, и сегодня я вам хочу предложить сделать птиц из ниток шерсти. Но сначала расскажу маленькую историю.
Деревянную птицу счастья стали делать на Руси более 300 лет назад, считалось, что птица приносит счастья в любой дом. Когда то её, как оберег, подвешивали в доме над столом. По вечерам вся семья собиралась за столом, ставили самовар и птица от поднимающегося вверх горячего пара, начинала торжественно вращаться. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки дома, как бы проверяя все ли в порядке, все ли в сборе.
Понравилось ли вам ребята история? Давайте сейчас с вами сделаем такую птицу на счастья.
Вос -ль: Ребята у вас на столе лежат нитки разных цветов – 3 цвета разные.
И картон разной величины 12 см и 9 см.
Берём картон 12 см и наматываем на него любой цвет около 40 или 50 мотков, разрезаем по середину и откладываем в сторону. Затем берём картон 9 см и также наматываем других два цвета ещё по 40 и 50 мотков, также разрезаем по середине, один моток перевязываем по середине – эту будут крылья. Берём первый моток и накладываем на него второй, завязываем и получается голова птицы. Подкладываем крылья под первый моток и сминаем маленький шарик газеты –заматываем под моток – это тело. Всё это соединяем, и завязываем где заканчивается туловище - это будет хвост.
Делаем глаза – бусинки, и клюв – семечки. Всё готово.
Вос – ль: Сажаем наших птиц на ветку деревьев и в скворечник.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры: Все играющие птицы, один ребёнок – сова.
На слова «день» - птицы летают, «ночь» - дети останавливаются и замирают на месте, сова летает и смотрит, кто шевелится забирает к себе.