КУЛЕШОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
Мастер-класс «Утро настало». Утренний прием детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса " Утро настало "
Утренний прием детей в старшей группе.
1. Прием детей : а) спросить у родителей о состоянии здоровья ребенка.
б) проверить по сезону ли одеты дети.
в) дать советы родителям по воспитанию ребенка или замечания по одежде ребенка.
2. Свободная деятельность детей в группе
а) свободное пользование карандашами, книгами для раскрашивания.
б) н/п игры «Лото», «Что такое хорошо, что такое плохо», конструкторы.
Публикация «Мастер-класс „Утро настало“, Утренний прием детей в старшей группе» размещена в разделах
в) игры в игровых уголках.
3. Выполнение обязанностей дежурного в уголке природы.
4. Игра «Словарь вежливых слов».
5. Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно».
6. Подготовка к утренней гимнастики.
Ход приема : 1. Свободная деятельность детей.
Настольные игры " Сложи узор", " Времена года", " Лото"
2. Индивидуальная работа
Предлагаю Кате Ш. порисовать карандашами, трафарет цветочки.
Чтение стихотворения про карандаш:
Спят в коробке малыши,
малыши - карандаши.
Красный, желтый голубой.
Выбирай себе любой.
Во время рисования обращаю внимания на то, как Катя держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером.
3. Приветствие гостей:
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
- Что мы желаем человеку, когда говорим слово «Здравствуйте»? (ответ детей).
- Все вежливые люди всегда приветствуют друг друга при встрече словом «Здравствуйте», желая при этом друг другу доброго здоровья.
- Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго здоровья. (дети здороваются).
- А теперь давайте улыбнемся друг другу, и от наших улыбок станет радостней и теплей.
4. Игра «Словарь вежливых слов».
- Ребята! Давайте вспомним с вами какие вежливые слова мы знаем. Я начну, а вы продолжайте.
а) Мальчик вежливый говорит, при встрече ЗДРАВСТВУЙТЕ.
б) Зеленеет старый пень, когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
в) Всегда на прощание говорят ДОСВИДАНИЯ.
г) Растает ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
д) Когда нас бранят за шалости, говорим мы ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА.
Пальчиковая гимнастика "Как живёшь?"
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
5. Наблюдение за осадками за окном.
Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде и погодных явлениях.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Как называется первый месяц весны?
- Какая сегодня погода? а) дождливая
б) ветреная
в) солнечная
Дежурный в уголке природы выставляет на календаре природы соответствующие картинки.
6. Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик»
Задача: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2. «Трубочка»
Задача: выработать движения губ вперед.
Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
3. «Заборчик – трубочка»
Задача: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
4. «Окошко»
Задача: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.
Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.
7. Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно».
- Кто мне напомнит правила поведения за столом во время приема пищи? (ребенок называет правило, воспитатель дает разъяснение этого правила).
Садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга.
За стол садиться с чистыми руками.
Правильно сидеть за столом: следить за осанкой, локти не должны лежать на столе.
На столе всегда чистота.
Не разговаривать во время приема пищи.
Пищу правильно пережевывать, пить не большими глотками.
Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, правильно пользоваться салфеткой, ложкой и вилкой.
Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола.
Обязательно говорим СПАСИБО за еду.
Разъяснение правил воспитателем:
- Жевать пищу нужно только с закрытым ртом, «чавкать» за столом не допустимо.
- Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Иначе, ты подавишься! Если ты так сделаешь, то всем будет это не приятно. Так делать стыдно!
- «Тянуть» с ложки кашу или суп нельзя. Нужно просто «вылить» кашу или суп в рот так, чтобы тебя никто не слышал.
- Если у тебя лежит локоть на столе, тебе неудобно есть! Мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаемся так, чтобы рот «попал» на ложку.
- Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать на столе, а не под столом.
- Когда пьешь, кружку надо поднимать ко рту, а не выгибаться к кружке.
6. Подготовка к утренней гимнастике (дети переобуваются в чешки, строятся и проходят в зал для зарядки).
Утренняя гимнастика.
Комплекс 2 с флажками
1. Вводная часть:
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с закрытыми глазами, спиной вперед, перекатом с пятки на носок. Бег друг за другом, по наклонной доске (вбегать на носках, сбегать на полной ступне). Ходьба. Построение в две колонны.
2. Общеразвивающие упражнения:
1. Наклоны головы вправо, влево.
2. Повороты головы вправо, влево.
3. Круговые вращения головы вправо, влево.
4. «Покажи флажок!». И. п. - ноги слегка расставить, флажки внизу, хват шире плеч. 1-2 - флажки вперед; 3-4 - и. п. (8раз).
5. «Согни руки!». И. п. - ноги врозь, флажки сзади, хват от себя. 1-2 - согнуть руки, приподнять флажки; 3-4 - и. п. (8 раз).
6. «Наклоны». И. п. - ноги врозь, флажки в согнутых руках на голове. 1 - флажки вверх; 2 - наклон вперед; 3 — выпрямиться; 4 -и. п. (8 раз).
7. «Положи флажки!». И. п. - ноги слегка расставлены, флажки перед грудью. 1 - присесть, положить флажки на пол; 2 - и. п. ; 3 -присесть, взять флажки; 4 - и. п. (6 раз).
9. «Попрыгаем!». И. п. — ноги слегка расставить, флажки на полу. Прыжки вокруг флажков в правую сторону (8 раз, и в левую.
3. Заключительная часть: Ходьба, перестроение в одну колонну.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ
И улыбнуться вам в ответ
От слова доброго…ПРИВЕТ
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ
Вы хорошо справились с этой игрой. Вы отвечали дружно и весело, молодцы.
Музыкальная игра " Раз, два, три"