Алефтина Дубровина
Мастер-класс по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста умения общаться: утренний сбор
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС УТРЕННИЙ СБОР
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: Знакомство с основными способами общения: речь, мимика, жесты.
Задачи:
• Совершенствовать умение общаться с взрослым и сверстниками (умение говорить и слушать).
• Познакомить с понятиями «жест», «мимика».
• Развивать воображение.
• Создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
І. Приветствие «Солнышко»
Публикация «Мастер-класс по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста умения общаться: утренний сбор» размещена в разделах
Дети сидят на ковре, образуя круг. В центре ковра располагается желтый круг (солнышко). Каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют, при этом дети высказывают краткое доброе пожелание. Например: «Здравствуй, Ксюша, как хорошо, что ты пришла! Я желаю тебе веселого настроения и т. д.
Воспитатель обращает внимание на большое солнце, которое получилось, и предлагает поприветствовать его и всех окружающих. Дети встают в круг и произносят речевку, выполняя движения в соответствии с текстом.
Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)
Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (махи руками вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (приседают)
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую! (руки вперед с наклоном)
ІІ. Обмен информацией.
Воспитатель предлагает детям поделиться информацией о том, как они провели выходные дни.
Мы с вами не виделись два дня. Кто хочет поделиться новостями?
Предполагаемые ответы:
У нашей кошки появились маленькие котятки
Мы с родителями ездили в цирк.
Я ходила в гости к бабушке
Мы с мамой читали сказки и т. д.
ІІІ. Групповая деятельность.
Воспитатель предлагает подвижную игру «Паровозик». Дети разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Один из участников – «паровозик». Он под музыку собирает пассажиров, обойдя всех.
ІV. Новости дня.
Воспитатель знакомит детей с новыми способами общения: мимика, жесты.
Мимика – выражение чувств через движение частей лица. Дети рассматривают пиктограммы, угадывают, какие эмоции они отражают (радость, грусть, удивление, страх, гнев).
Проводится игра «Передавалки». Воспитатель включает запись небольшого отрывка песни, а дети с помощью мимики изображают ее содержание и «передают» соответствующее выражение лица по кругу.
Песня «Улыбка» В. Шаинского (улыбка)
Песня «Не дразните собак» М. Пляцковского (сердилка)
Припев песни «Чунга-чанга» (восторг, радость)
Жесты – характерные движение, совершаемые руками и телом. Воспитатель предлагает детям продемонстрировать, какие жесты они знают.
Игровое упражнение «Иностранец». Воспитатель объясняет правила: вы попали в другую страну, не знаете языка, вас не понимают. Спросите дорогу: в зоопарк, бассейн, в кафе, на почту и на площадь, где стоит памятник.
Конец сбора. С какими способами общения вы познакомились? Сегодня мы продолжим эту тему на занятии по рисованию: поупражняемся в рисовании масок с разными эмоциями, а на музыкальном занятии – в выполнении разных движений. А сейчас попрощаемся, используя жесты.