АЛЕКСАНДРА ЕРИНА
Мастер-класс «Творческая кухня. Рецепт изготовления пальчиковых красок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческая кухня. Рецепт изготовления пальчиковых красок»
ель: познакомить коллег с рецептом изготовления пальчиковых красок.
Создать условия для творчества.
Задачи:
Расширять представления коллег о нетрадиционных способах рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир глазами ребенка, замечать и творить Красоту. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Публикация «Мастер-класс „Творческая кухня, Рецепт изготовления пальчиковых красок“» размещена в разделах
Материалы: Мука, вода, растительное масло, соль, пищевые красители, миксер, баночки для красок, влажные салфетки, фартуки, нарукавники, музыкальное сопровождение.
Ход мастер класса:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы оказались у нас в гостях. Ну а гостей, по старой доброй традиции Российского народа, принято встречать на кухне. Продукты я припасла, а вот приготовить ничего не успела. Работа, дети- сами понимаете…. Поэтому мне сейчас понадобятся помощники. Вызываю из зала добровольцев. Педагогические работники- люди творческие. Поэтому добро пожаловать на ТВОРЧЕСКУЮ КУХНЮ!
Итак, сегодня будем делать пальчиковые краски своими руками. Зачем нужно рисование пальчиковыми красками? Обучающий и развивающий эффекты рисования сложно переоценить. С помощью творчества красками мы :
развиваем мелкую моторику;
развиваем воображение и образное мышление;
учим геометрические фигуры, рисуя их;
учим цвета, смешивая краски;
развиваем сенсорику и тактильные ощущения (рисуя пальчиками);
Но мне, все же, кажется, что в рисовании в целом и – рисовании пальчиками в частности, главное — не все эти плюсы развития, как может показаться на первый взгляд. Главное – это то удовольствие, которое ребенок получает от творчества! Возможность выразить себя с помощью краски, изобразить наглядно свои эмоции, настроения, переживания. В этом и состоит главная ценность рисования! Пробуя разные методы рисования (кулачком, ладошками, полураскрытым кулачком, пальчиками) малыш познает мир и себя в этом мире. А что может быть интереснее?
Покупать пальчиковые краски в магазине очень накладно. И баночка, она так мала. А вот изготовление пальчиковых красок своими руками вовсе не затратно. И, поверьте, это совсем несложно. Для этого нам понадобится:
• 2 стакана муки
• 1,5 стакана воды
• 7 столовых ложек соли
• 1,5 столовых ложки растительного масла
• пищевой краситель
Приготовление
В муку добавляем соль, а потом – тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло.
Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая – добавляем муку, если густая – воду.
Далее – нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель. (если краситель сухой, его лучше заранее развести водой) Все, готово! Видите, сделать пальчиковые краски своими руками очень просто!
Творческая минутка.
А сейчас, я хочу предложить Вам на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в детей. Закройте, пожалуйста, глаза.
- Раз, два, три. Вот и снова дети мы.
За оборудованные столы приглашаются желающие продолжить творчество. Оценить продукт на практике.
Коллегам предлагается самим сделать зеленый цвет. А после покрыть им поверхность листа: пальчиками, губкой, зубной щеткой (по желанию). Понаблюдать работу коллег, поделиться впечатлениями. После чего я, на правах руководителя мастер-класса, накладываю шаблон ёлочки на работы коллег. У каждого теперь своя необычная ёлочка. В преддверии нового года ёлочку принято наряжать. Предлагаю это сделать теми же пальчиковыми красками разных цветов. (по мере загрязнения рук пользуемся влажными салфетками)
Уважаемые коллеги! На заключительном этапе своего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Ну и конечно, не забывайте о девизе Программы Детство
«Чувствовать-Познавать-Творить». Это касается не только детей, но и нас с вами.
b][/b]