Людмила Асотова
Мастер-класс «Торцевание из ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами простым и интересным способом создания объёмных изображений. Это - торцевание из ткани. Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей. Наши ребятки-цыплятки 5-7 лет успешно справляются с такой задачей.
Публикация «Мастер-класс „Торцевание из ткани“» размещена в разделах
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Творческая работа в данной технике по желанию педагога или родителей может быть использована и на отдельной открытке, и в коллективной работе («Цыплята на полянке», «Осенний лес», «Букет для мамы» и др.).
Работа, описываемая мастер классом проводится как развлекательное занятие. С помощь таких неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность детьми изобразительной деятельностью.
Цель: Развитие творческих способностей детей, при создании изображения в нетрадиционной технике «торцевание из ткани».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой техникой. Учить детей работать с разнообразными материалами (пенопластом, тканью, с их помощью создавать изображение.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь детей; развивать мелкую моторику рук, развивать способность следовать устным инструкциям; обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и усидчивость; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Назначение: данная работа может служить украшением интерьера группы детского сада
Материалы: лист потолочной плитки из пенопласта, трафареты цыплят,ткань, разрезанная на квадратики со стороной около 1.5 см, зубочистки (острые концы зубочисток для безопасности необходимо подрезать).
Предварительная работа: подготовим фон, куда будем помещать готовых цыпочек. Для этого мы лист плотного картона обклеили подходящими обоями. Если бумага достаточно плотная, то можно её на картон не клеить.
Ход мастер-класса :
Чтение стихотворения – загадки:
"Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку.
Ведь малыш -. (цыпленок)." (Р. Алдонина)
Вырезаем цыплят по контуру. Лучше эту работу с детьми сделать заранее. Дети обводят на пенопласте цыплят по трафарету, а взрослый помогает вырезать или вырезает сам (в зависимости от умения детей).
Придерживаем заготовку одной рукой. Накладываем квадратик ткани и прижимаем его зубочисткой другой рукой.
((На фото выполняет работу ребёнок-левша., поэтому палочку держит в левой руке.)
Утапливаем кусочек ткани зубочисткой так, чтобы получилась маленькая "розочка" - торцовочка
Цыплёнок начал обрастать пушистыми пёрышками.
Юная мастерица очень старается.
Когда половина работы будет выполнена, следует предложить ребятам поиграть. Это позволит им немного отвлечься и отдохнуть.
Физминутка
«Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал. Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!»
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту).
-Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.
Вот такой получается цыплёнок. Глаз делаем из квадратика тёмной ткани, клюв – из красной.
Этот малыш ещё не вылез из своей скорлупы.
Задумка со скорлупой получилась случайно. Просто, у очень старательного мастера отломилась часть туловища, пришлось маскировать неудачу. Но от этого общая картина только выиграла.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Помещаем всех птенцов на общую полянку (картон, обклеенный обоями).
Полянку дополняем травой из зелёной ткани и небольшими камешками.
Рефлексия: Дети рассматривают созданную коллективную картину.
- Какие у нас получились цыплята? А какой цыплёнок, кроме своего, вам нравится больше всего и почему? Что больше всего вам понравилось сегодня?
- Вы все постарались, и у вас получились замечательные цыплята!
Работы в такой технике получаются яркие, объёмные. Изготавливаются довольно быстро.
Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов!