Алена Бойкова
Мастер-класс «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
Продемонстрировать нетрадиционные приёмов развитии музыкальности дошкольников для детей разных возрастных групп.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников“» размещена в разделах
Показать, как можно использовать эти приемы в деятельности детей.
Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Музыкальный рук. : Здравствуйте уважаемые коллеги!
Меня зовут Бойкова Алена Викторова
Я музыкальный руководитель Детском саду «Теремок» п. Северный
Приглашаю вас на мой мастер класс, в ходе которого, мы познакомимся с «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников». Для участия вам понабиться хорошее настроение, активная жизненная позиция. Прошу 6 человек желающих.
Прошу внимания!
Участия вашего и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только научить его слышать музыку. Чем больше ребенок узнает о музыке, тем шире будет его кругозор. Для этого я использую нетрадиционные приемы для развития музыкальности и творчества дошкольников.
Предлагаю начать мастер-класс с приветствия :
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
Музыкальный рук. : Музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют, и это дает положительный настрой к музыкальному занятию.
Сколько добрых лиц вокруг!
Приглашаю всех вас в круг!
Приглашаю в хоровод,
Шумный радостный народ!
Музыкальный руководитель : А сейчас мы поиграем в игру.
Игру на ориентировку в пространстве, она помогают детям дошкольного возраста научиться ориентироваться в пространстве, и развивает коммуникативные навыки.
Игра: «Найди свое дерево»
Возьмите лоскутки в руки и встаньте по парам спиной друг другу.
Вы деревья, а лоскуточки, ваши листочки.
Как называется ваше дерево?
(Рябина,осеннее)
Итак, ветерок качается в лево в право
Деревья наклоняются раз и два, раз и два,
Разбежались кто куда,
Зашумела вся листва.
Листья от ветки оторвались
Закружились и помчалсь
Ты попробуй догони.
Раз, два три дерево свое найди.
Музыкальный рук. : Встаньте в кружочек и держите руками свои лоскуточки. Поиграем с вами в еще одну игру. Которая поможет деткам справиться с переход от высокого звука к низкому. Деткам очень сложен такой переход. С помощью игр мы это делаем легко.
Мы будем голосом произносить звук, в данном случае звук У. Договорились?
Итак: Ветер с тучкою играет,
Ветер тучку подгоняет.
Поднимая нашу тучку на верх.
(Все участники поднимают ткань наверх на звук У, затем вниз на одном дыхании, и раздельно)
Спасибо и у вас тоже все получилось. Присаживайтесь.
Музыкальный руководитель : Музыкально-ритмические игры помогают развить у детей быстроту реакции, а также воспитывают самостоятельность и коммуникативность. В игре ребенок начинает осознавать музыку через движение, оно обладает положительным влиянием на психику.
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Приглашаю участников исполнить ритмическую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»
Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»
Арам Зам Зам,
Арам Зам Зам,
Гули, гули, гули, гули, гули,
рам зам зам,
Арам Зам Зам,
Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули
рам зам зам
Ариба, ариба,
гули гули гули гули
рам зам зам
Арафи Арафи гули гули гули
гули рам зам зам
1 хлопок по коленям,
2 хлопка в ладошки,
вращают предплечьями на уровне груди,
движения повторяются,
поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки, вращают предплечьями,1 шлепок по коленям, два хлопка
Очень хорошо потанцевали, Прошу вас присесть на свои места.
Музыкальный руководитель :
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке».
Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем нам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).
Музыкальный руководитель : Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые вы сейчас услышите:
Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).
Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).
Самолет, салют, качели, машины: (Улица).
Музыкальный руководитель : В музыке, каждый видит и слышит что то свое. Одна и та же мелодия может вызвать разные чувства и переживания у разных людей.
Сейчас мы послушаем с вами, музыкальное произведение, которое написал французский композитор. Я специально не дам вам названия. Мы послушаем и вы выскажем чувство, переживание которое вызвала у вас эта музыка.
Перед вами гуашь, листы бумаги, мне нужно чтобы это произведение вы передали цветом. Передали так называемыми цветовыми пятнами, ваше настроение эмоции музыки, на бумаге. Сейчас мы послушаем эту композицию и в конце эксперимента я вам скажу кто по рисунку был наиболее близок к названию произведения.
Охарактеризуйте ваши рисунки пожалуйста. Посмотрите какая глубина, Малевич с Вангогом вам просто завидует.
А знаете как называется произведение? Игра воды. Мориса Равеля.
Ну, что ж, спасибо вам. Вы можете занимать свои места.
Сегодня, я вам продемонстрировала только небольшое количества нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников
В конце своего мастер класса я бы хотела сказать;
Взаимодействие ребёнка с музыкой положительно влияет на развитие речи и мышление ребёнка, улучшает творческие способности, развивает его эмоциональную сферу и улучшает его отношения со сверстниками.
Вы получили новые знания, стали чуть лучше музыкантами, у вас хорошее настроение?
Спасибо вам большое мне было интересно с вами работать.