Александра Туманова
Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Театр ложек своими руками»
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Театр ложек своими руками“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из ложек и вилок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
5. Учить изготавливать театральные куклы из ложек.
Материалы и оборудование: пластиковые ложки, цветная самоклеящаяся плёнка, цветная гофрированная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, ткань, тесьма, кусочки меха, нитки, иголки. Стол с игрушечной избушкой и панорамой леса.
Ход:
1. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
По мнению многих учёных - исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др.) театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Мы сейчас предлагаем вам научиться создавать куклы-ложки. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.
2. Этапы изготовления кукол из пластиковых ложек.
1. На внешней стороне ложки нарисовать мордочку животного с помощью перманентного маркера.
2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.
3. Сшить из ткани или склеить из цветной бумаги юбочку и надеть на ложку.
4. Крепко завязать или приклеить юбку у «шейки» ложки.
-Как Вы думаете, такие занятия развлекут ребёнка, понравятся ему?
-Сколько времени ушло на изготовление кукол?
-Можно ли в своём плотном графике выделить это время и провести его вместе с самым дорогим человеком на свете, со своим ребёнком?
-Сколько денег мы потратили на эту игрушку?
-А сколько удовольствия получили, пока делали её?
3. Инсценировка части сказки «Волк и семеро козлят».
Уважаемые родители, приглашаем Вас продемонстрировать готовых кукол. Все мы с самого раннего детства хорошо знаем сказку «Волк и семеро козлят». Мы предлагаем Вам немного побыть детьми и инсценировать эту сказку.
4. Итоговое сообщение воспитателя.
Уважаемые родители! Мы надеемся, что все, о чем вы сегодня узнали, поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.
Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.
Желаем Вам удачи!