Минаева Ольга Викторовна
Викторина для педагогов «Тамбовский район — Родина моя»
Мастер-класс
«Тамбовский район- Родина моя»
Цель: познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным селом в образовательном процессе детского сада.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и при мов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным селом;
Публикация «Викторина для педагогов „Тамбовский район — Родина моя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам;
- развивать творческую активность педагогов.
Педагог : Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер — классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет. Мы живем в одной стране, у нас одна Родина
С чего начинается Родина? У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина — это мой Тамбовский район, мое родное село-Тамбовка. Здесь я родилась и выросла, здесь родились и выросли мои дети. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
«Тамбовка»
Все нам здесь родное -
От одуванчиков до тополей могучих.
И то, что вижу, это все со мною.
И нет еще в душе местечка лучше.
Все хочется навек в душе запечатлеть,
То, отчего душа желает петь.
И в том помог мне фотообъектив,
Запечатлеть прекрасные мгновенья…
Дает настрой и … поднимает настроение!
(во время чтения стихотворения идут слайды о Тамбовском районе)
Демонстрация викторины «Тамбовский район»
Слайд 1
Вопрос 1
Какое село Тамбовского района расположено на берегу реки Амур?
1- ГИЛЬЧИН
2- КРАСНОЕ
3- СВОБОДКА
Слайд 2
Вопрос 2
Крупная перелётная птица, вьющая гнёзда на высоких опорах и столбах. Гнездится в Тамбовском районе.
1- ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛЬ
2- ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АИСТ
3- ЛЕБЕДЬ-КЛИКУН
Слайд 3
Вопрос 3
Выпускник Тамбовской школы, всемирно известный учёный-археолог, академик Российской Академии наук.
1- АЛЕКСЕЙ ПАНТЕЛЕЕВИЧ ДЕРЕВЯНКО
2- АНАТОЛИЙ ПАНТЕЛЕЕВИЧ ДЕРЕВЯНКО
3- ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕРЕВЯНКО
Слайд 4
Вопрос 4
Какое село в Тамбовском районе названо в честь амурского генерал-губернатора?
1- КОРФОВО
2- ДУХОВСКОЕ
3- КОЗЬМОДЕМЬЯНОВКА
Слайд 5
Вопрос 5
Какая улица в Тамбовке названа в честь доктора местной районной больницы?
1- КАЛИНИНСКАЯ
2- МУХИНСКАЯ
3- ЖУЖЖАЛКИНА
Слайд 6
Вопрос 6
Как называется кладбище динозавров в Тамбовском районе?
1- ТАМБОВСКОЕ
2- ЗАЗЕЙСКОЕ
3- ГИЛЬЧИНСКОЕ
Слайд 7
Вопрос 7
С каким районом не граничит Тамбовский район?
1- КОНСТАНТИНОВСКИЙ
2- СВОБОДНЕНСКИЙ
3- БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ
Слайд 7
Вопрос 7
В честь какого великого русского поэта названо село в Тамбовском районе?
1- А. С. ПУШКИНА
2- С. А. ЕСЕНИНА
3- М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
Практическая часть «Творческая работа»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам собрать герб нашего района. Ведь все из нас в детстве рисовали герб своей семьи. Отражали в нём мы свои интересы, а может быть, профессию своих родителей.
Для работы нам понадобится:
1. Щиты разных цветов из цветной бумаги;
2. Шаблоны различных изображений;
3. Клей карандаш, салфетки.
Перед вами щиты разных цветов.
Шаблоны изображений, которые на щитах могут располагаться.
Творчество и фантазия ваши будут только приветствоваться.
Составляют герб из разных цветов щитов и шаблонов
Педагог : Коллеги, кто сможет прокомментировать свой герб?
(Участники представляют свои работы).
Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились
— Я надеюсь, что предложенные мной приемы по знакомству детей с малой Родиной, помогут вам в деле патриотического воспитания, успех которого будет достигнут только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своем селе, его достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего района, своей малой Родины.