Елена Ярмолюк
Мастер-класс «Сувенир-бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить со словами «сувенир», учить детей давать ответ на заданные вопросы по существу, развивать логику, фантазию, творчество. Учить детей находить практическое применение материалам.
Задачи:
Сосредоточить внимание детей, настроить их на занятие и выполнение правила – порядка.
Развивать творческое развитие мышление, умение производить мыслительные операции и озвучивать их речи;
Учить детей выполнять трех шаговую операцию с имеющимися материалами по заданному порядку.
Побуждать детей к самостоятельности; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, слухоречевую память.
Публикация «Мастер-класс „Сувенир-бусы“» размещена в разделах
щедрость, умение дарить подарки.
Дать возможность детям получить удовлетворение от любого результата»
Материалы для детей:
В лотках нарезанные трубочки – 1см. для коктейлей разных цветов и макароны (бусины, нить вискозная цветная 80 см. оба конца запаяны.
Материал для воспитателя:
Схема поэтапного построение поделки, схема для логических задач по теме; те же материалы, что и у детей на, но трубочки нарезаны подлине – 2 см.
Предварительная подготовка: нарезать трубочки для коктейлей для детей по 1 см., для показа 2 см., нарезать нить вискозную по 80 см. и запаять, подготовить рожки подходящей формы; подготовить схемы для объяснения материала +логическое решение порядка выполнения.
Ход:
Воспитатель просит детей построится на занятия чередуясь, «мальчик – девочка»; просит кого - либо из детей выйти на место воспитателя и озвучить как стоят дети, называя порядок чередования «мальчик – девочка».
Ребята вы большие молодцы, вы встали, так как я вас просила – в нужном порядке, нам сегодня на занятии очень пригодится умения составлять предметы по порядку.
А теперь я вас попрошу сесть за так, чтобы рядом с девочкой сидел мальчик (дети рассаживаются за столы). К ним присоединяются их мамы. Молодцы, вы опять сделали все, как я вас просила.
Я вам хочу предложить сделать для наших гостей «Сувенир» Знаете ли вы, что такое сувенир?» Это маленький подарочек. Сувенир можно сделать своими руками и с душой. Какой сувенир можно сделать своими руками из этого материалов? (дети предлагают).
Посмотрите, что я сделала из того, что лежит у вас на столе (показываю готовые бусы).
Вам нравится? Как вы думаете, что можно с этим сделать? (ответы детей – носить как бусы, браслет, одеть на куклу.)
Как можно сделать такую нарядную ниточку? Давайте вместе разберемся. Сейчас я вам расскажу, покажу, а потом вы сделаете самостоятельно. (На доску вывешивается нарисованная схема).
Посмотрите, ребята, я взяла ниточку и на один ее конец стала надевать по порядку вот такие бусы: посмотрите очередь повторяется – красный, зеленый. (Можно вставить логические задачи) (затем воспитатель приказывает выполнение действия на натуральных предметах, сопровождая инструкцией: в конце выполнения связывает узлами два конца нитей и вешает себе на шею)
Ну вот, теперь работы увидели, как можно сделать такой великолепный сувенир. А теперь вы сделайте свой сувенир. (Дети приступают к выполнению; воспитатель следит за ходом самостоятельной работы, не вмешиваясь в процесс, а только словесно направляя действия тех детей, которые испытывают затруднения; по завершении детьми нанизывания предметов, воспитатель или родитель проходит и делает узелок на концах веревочки.
Рефлексия
Какие вы, ребята, молодцы! Какие красивые у вас получились сувениры для наших мам. Скажите, трудно было? (ответ детей) при оценке поделок детей воспитатель использует различные слова, описывающие неповторимость поделки: «Ева какие яркие бусы у тебя получились» (красочные, интересные, необычные, нежные, прекрасные, изумительные, модные.)