Владимир Теплоухов
Мастер-класс «Сухое плавание» — как эффективный метод формирования правильного дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -
ДЕТСКИЙ САД № 121 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Мастер-класс
«Сухое плавание» – как эффективный метод формирования правильного дыхания»
Подготовил и провё л:
инструктор по физической культуре
Теплоухов В. Г.
Тюмень – 2017г.
Публикация «Мастер-класс „Сухое плавание“ — как эффективный метод формирования правильного дыхания“» размещена в разделах
Цель проведения мастер-класса : формирование навыка правильного дыхания.
Задачи мастер-класса :
1. Знакомство с техникой правильного дыхания.
2. Воспитывать умения управлять своими эмоциями, принимать правильное решение в трудных ситуациях на воде.
3. Способствовать размышлению живой и неживой природы.
4. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки.
5. Приобщать педагогов и родителей к изготовлению дидактических пособий.
Ход мастер-класса
Мастер :
Что для человека дыхание? Это жизнь! Что для человека вода? Это тоже жизнь! без дыхания, без воды, ни одно живое существо на планете не выживет! А если вы совместите дыхание и воду – вы будете жить в два раза дольше!
Кто из вас боится воды? Боится плавать? Почему? Потому что вы не умеете тонуть! Хотите научиться дышать в воде? Учитесь тонуть.
Да, вот такой вот парадокс. Для того чтобы научиться правильно дышать в воде и не захлёбываться, не сбиваться с ритма и не терять скорость, нужно уметь тонуть.
Есть такое выражение: «Все люди плавают совершенно по-разному, а вот тонут почему-то все одинаково». И ведь что примечательно — последнее у людей получается замечательно безо всякого обучения. А вот если человека научить правильно тонуть, то он и правильно дышать в воде заодно научится, а значит и плавать!
Попробуем, как вы умеете делать упражнение на полное погружение. Оно полезно и для мастеров, и для начинающих. Последние, кстати, благодаря регулярному выполнению этого упражнения могут избавиться от присущего многим страха воды.
Как только лицо окажется в воде, начинаем сильный выдох через нос и/или рот. Имейте в виду: если мы не выдохнем сразу, или наш выдох окажется не слишком активным — мы не утонем!
Это, несомненно, было бы очень кстати в критической ситуации на воде. Чтобы оказаться на дне, мы обязаны ненадолго утонуть.
Опускаемся на дно и продолжаем выдох до тех пор, пока не закончится воздух в лёгких. Отталкиваемся от дна бассейна и всплываем на поверхность.
Ищем свой собственный «порог погружения». Тренируемся, пока не научимся «тонуть» с лёгкостью, быстро и просто.
Преуспели в погружении? Ну, посидим на дне бассейна. Проследим за пузырьками воздуха, понаблюдаем за плавающими наверху. Главное — не увлекаться. Всплывать тоже нужно вовремя.
Участники:Начинают выполнять глубокий присед с медленным выдохом через рот.
Мастер : Итак, уважаемые коллеги, вы умеете плавать? А кто не умеет? Как вы думаете, какой навык в плавании является одним из основных? Многие из вас правы. Правильное дыхание играет ключевую роль в обучении плаванию.
Кто назвал дыхание, выходят и образуют команду родителей.
Мастер : Уважаемые эксперты выходите, нам понадобится ваша помощь!
Все вы – родители!Каждый родитель желает для своего ребёнка лучшего педагога. Пожалуйста, выберите себе по одному самому лучшему педагогу.
Педагоги образуют административную команду.
Команда родителей и администрации рассаживаются за свои столы.
Мастер :Уважаемые родители! Как мы можем развивать дыхание наших детей в домашних условиях? …. Из подручного материала придумайте дидактические пособия для формирования у детей правильного дыхания. У вас 5 минут.
Могу я попросить вас следить за временем? Спасибо! (выбрать одного человека хранителем времени)
Мастер :Уважаемая административная команда! Представьте, что в вашем учреждении есть бассейн! Это же классно! Столько плюсов! Или не очень классно? Потому-что минусов ещё больше?
Предлагаю вам поразмышлять, почему бассейн – это хорошо! И почему бассейн – это плохо! Напишите, пожалуйста, 10 положительных сторон и 10 отрицательных. На этот мозговой штурм у вас так же 5 минут.
Хранитель времени – засекайте время!
Обращаюсь к гостям в зале.
Ну а мы с вами уважаемые коллеги не много окунёмся в прошлое, для кото-то давнее для кого-то не очень. Скажите, пожалуйста, кто из вас в прошлом был воспитателем? Приглашаю самых позитивных, готовых к двигательной активности воспитателей выйти в зал.
Мастер :Пока наша административная команда и родители решают поставленные задачи, мы с вами немного порелаксируем и поучимся правильно дышать!
Когда человек находится в открытой воде первый раз, он испытывает настоящий стресс! И в эту минуту главное – расслабиться, вдохнуть и выдохнуть воздух над водой – успокоиться!
Так же, не секрет, что вы очень часто подвержены стрессу на работе, поэтому моя задача помочь вам, избавиться от него с помощью дыхательных упражнений и упражнений из комплекса сухого плавания под весёлую музыку! Разучим несколько простых движений. И так, провожаем нервного посетителя, закрываем за ним дверь, включаем музыку и начинаем дышать!
Звучит песня «А рыбы в море плавают вот так!» (2 мин)
После окончания танца побеседовать с участниками, затем проводить коллег на свои места.
Мастер : Как у вас самочувствие коллеги? Голова не кружиться? Разрешите проверить ваш пульс? 10 минут таких упражнений каждый день – и вы переплывете любую сложную реку в вашей работе!
Прошу присаживаться на свои места.
Мастер :(обращаюсь к хранителям времени)Уважаемые хранители, что у нас со временем? Пришло время вернуться к нашим творческим командам. Начнём с команды родителей. Напомните, пожалуйста, какая у вас была задача? Продемонстрируйте пожалуйста получившиеся пособия.
Родители показывают изготовленные дидактические пособия.
Мастер : Возникли ли у вас какие-либо сложности в создании данного материала? Стали бы вы применять эти пособия в домашних условиях? Благодарю вас за демонстрацию, присаживайтесь пожалуйста!
Родители снова садятся за свой стол
Мастер : Ну а мы переходим к административной команде. Какое задание было у вас?
Административная команда рассказывает плюсы и минусы наличия в саду бассейна.
Мастер : Возникли ли у вас сложности? Что далось вам легче?
Благодарю вас, присаживайтесь.
Даже если в учреждении нет бассейна, мы считаем необходимым заниматься сухим плаванием с детьми, включая игры с водой в режим дня. Дети не только разовьют свои легкие, но и приучаться к воде, перестанут ее бояться.
Предлагаем вашему вниманию видеозарисовки самых популярных и любимых детских «водяных» игр. (Показываем видео и комментируем)
Упражнения на задержку дыхания и входа в воду.
1. Предложите детям надувать мыльные пузыри на столе, пряча в пузырь киндер-игрушку.
2. Предложите ребенку подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазике с водой.
3. «Запуск ракеты». Налейте в чистый тазик воды. Объясните ребенку, что сейчас будет включен «двигатель ракеты». Работая, она издает протяжный звук «П-у-у-ф». Несколько раз повторите «запуск» над водой. Затем это упражнение выполните, касаясь воды только губами. Обратите внимание, чтобы вдох выполнялся энергично через плотно сомкнутые губы.
4. «Водолаз». Опустить на дно тазика тонущие предметы, игрушки, которые ребенок должен будет достать поочередно. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок вначале задерживал дыхание, затем выполнял выдох в воду, доставая предмет руками.
Упражнения, приучающие ребенка к воде.
1. Ополосните лицо водой, затем откройте глаза. Выполнив это упражнение, посмотрите на ребенка и скажите: «Я тебя вижу, Алеша! А ты сможешь так?»
2. Наберите воды в пригоршню и, закрыв глаза, опустите в нее лицо. Издайте звук: «Фу-у-у-у», затем поднимите голову, откройте глаза и попросите ребенка повторить это упражнение.
3. То же упражнение. Но глаза не закрывать.
4. Попускайте с ребенком «фонтанчики». Наберите в рот кипяченой воды и через сомкнутые губы энергично выпустите струю. Можно предложить устроить состязание, кто дальше или дольше выпустит струю изо рта.
Сухое плавание играет важную роль в жизни человека: укрепляет и развивает опорно–двигательный аппарат, сердечно–сосудистую систему, дыхательную систему, оказывает закаливающий эффект. Если этот навык получен в дошкольном возрасте, он прочно закрепляется на всю жизнь.
Занятия «сухим плаванием» способствуют лучшему и качественному освоению техники плавания в воде, её совершенствованию, освоению техники дыхания.
В заключении разрешите подарить вам стих о воде:
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.