МААМ-картинки

Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении

Татьяна Тукиш
Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы ребенок правильно дышал, его нужно научить расслабляться- это первое.

Второе - тренировать дыхание, проговаривая скороговорки.

Третье – кроме скороговорок, обязательно использовать предложения или даже короткие тексты. Задача в данном случае следующая: ребенок должен получить информацию на слух и быстро, на выдохе её сказать. Таким образом, постепенно разгоняется скорость его речи. Что тоже полезно, ведь он научится говорить на выдохе.

Публикация «Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении» размещена в разделах

В формировании правильного дыхания существенную помощь могут оказать специальные упражнения, которые надо проводить в хорошо проветренном помещении не менее чем через 30 – 40 минут после еды. После каждого упражнения необходим отдых.

(В случае появления головокружения занятия следует прекратить.)

Дыхательные упражнения выполняются систематически, время: 3 – 5 минут на упражнение.

Упражнения выполняются стоя.

Упражнение 1

И. п. : плечи развернуты; голову держать прямо; одна рука лежит на диафрагме, другая – на рёбрах (для контроля). Глубокий вдох на счёт «раз» (про себя, задержка дыхания; плавный выдох на счёт 1 – 5 (вслух).

Упражнение 2

И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 5 (про себя); задержка дыхания на счёт 1 – 3 (про себя); плавный выдох на счёт 1 – 5 (вслух).

Упражнение 3

И. п. : Глубокий вдох на счёт 1 – 2 (про себя); задержка дыхания на счёт «раз» (про себя); плавный выдох на счёт 1 – 10 (вслух). Затем добирать воздух и продолжать счёт до 15, опять добирать и считать до 20, 25 и 30. (Считать надо спокойно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в лёгких всегда оставался запас воздуха).

Упражнение 4

И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 3 (про себя); задержка воздуха на счёт «раз» (про себя); медленный, плавный выдох на звуках Ф, С, Ш. (Звуки надо произносить сначала каждый в отдельности, затем все вместе).

Упражнение 5

И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 2 (про себя); короткая задержка дыхания и на выдохе чтение пословицы (скороговорки) :

(вдох) раз дрова, два дрова, три дрова;

(вдох) от топота копыт пыль по полю летит;

(вдох) голова без ума, что фонарь без свечей.

Длинные скороговорки произносятся с дополнительным коротким вдохом в том месте, где по смыслу можно сделать паузу.

Упражнение 6

И. п. :Чтение скороговорки с дополнительным вдохом:

(вдох) как у горки, на пригорке (дополнительный вдох) жили тридцать три Егорки;

(вдох) ребёнок не грибок, (дополнительный вдох) в год не вырастишь;

(вдох) не тот глуп, кто на слова скуп, (дополнительный вдох) а тот глуп, кто на деле туп.

Публикации по теме:

«Петушок». Пособие для развития правильного речевого дыхания«Петушок». Пособие для развития правильного речевого дыхания Задачи: формирование целенаправленной воздушной струи. развитие силы воздушной струи. развитие длительного.

Дидактические игры и упражнения для формирования правовых основ у дошкольников Игра «Вопрос – ответ». Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения.

Дидактическое пособие для формирования правильного звукопроизношения «Улица звуков» в кабинете учителя-логопедаДидактическое пособие для формирования правильного звукопроизношения «Улица звуков» в кабинете учителя-логопеда Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие "Улица звуков". Цель его использования на занятиях - закрепление правильного звукопроизношения.

Игры и игровые упражнения для формирования фонематического слухаИгры и игровые упражнения для формирования фонематического слуха 1. Этап Цель: Развитие не речевого слуха. Задачи: -Развивать способность узнавать и различать не речевые звуки; -Развивать слуховое внимание.

Игры и упражнения для развития дыхания у детей с нарушением зрения Игры и упражнения на развитие дыхания у детей с нарушением зрения. «Корова» Исходное положение – основная стойка. Корова пасётся на лугу.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения в семье с детьми 3-х лет» Уважаемые родители! В последнее время наблюдается явление,когда речь детей не соответствует их возрасту. И мы взрослые должны помочь своему.

Педагогические условия формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников МАДОУ ЦРР-детский сад №253 "Белоснежка" воспитатель Бабиенко В. Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ.

Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик».Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик». Мысли о создании данного пособия были в голове долгое время. Но образ и название не хотели воплощаться в жизнь. Чего-то всё время не хватало.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД