Бычкова Марина
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» муниципального образования- Милославский муниципальный район Рязанской области
Мастер – класс
«Степ-аэробика в ДОУ»
Подготовила:
культуры: Бычкова М. В.
п. Милославское
2021г.
Публикация «Мастер-класс „Степ-аэробика в ДОУ“» размещена в разделах
В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей. Чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в самом раннем возрасте. Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре недостаточно для полноценного двигательного режима детей, и это неблагоприятно сказывается на здоровье воспитанников. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.
В прошлом году меня заинтересовало новое направление «Степ-аэробика», я постаралась,чтобы внедрить эту технологию в условиях нашего дошкольного образовательного учреждения и это получилось.
Данная технология в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО по реализации образовательной области физическое развитие. Занятия степ – аэробикой направлены на развитие координации, выносливости, способствуют формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, выполнение основных движений.
Упражнения для степ- аэробики преимущественно циклического характера (в основном это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Степ-аэробика-одна из форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений
.Степ- аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Степ-платформа используется на каждом этапе:
-в водной части дети огибают степы;
-в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде шагов из разных исходных положений, используя степ;
-в основной части;
-в подвижных играх и эстафетах.
Я изучила методику проведения занятий по степ-аэробике. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.
Цель моего мастера -класса : Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ - аэробики.
Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ -аэробике;
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
I. Укрепление здоровья:
II. Развитие двигательных качеств и умений:
- развивать точность и координацию движений;
- развивать гибкость, пластичность;
- воспитывать выносливость;
развивать умение ориентироваться в пространстве; - обогащать двигательный опыт ребенка.
III. Развитие музыкальности.
- развивать способность слушать и чувствовать музыку; - развивать чувство ритма; - развивать музыкальную память.
IV. Развитие психических процессов
- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление; - тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
V. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость;
- воспитывать способность к сопереживанию, взаимопомощи.