Клементьев Николай
Мастер-класс «Создание макета «Современные символы России» при помощи интерактивного голосования»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология ИКТ
Приём интерактивного голосования.
Тема: «Создание макета «Современные символы России» при помощи интерактивного голосования»
Цель мастер-класса : приобретение опыта использования приема интерактивного голосования в деятельности воспитателя ДОО.
Время: 5 минут
Оборудование: проектор, экран, иллюстрации, презентация.
Актуальность, практическая значимость мастер-класса
Публикация «Мастер-класс „Создание макета „Современные символы России“ при помощи интерактивного голосования“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
В ФГОСДО патриотическое воспитание отражено в 2 образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Макет «Современные символы России» поможет детям актуализировать знания о Родине: о знаменитых людях, о чудесах России и о исторических событиях России. Приём интерактивного голосования используется здесь в качестве средства для выбора того что будет помещено на макете.
Содержание мастер-класса :
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Для воспитания юных патриотов могут быть использованы разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряются инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
Данный приё м позволяет решить сразу несколько задач:
• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха);
• провести мониторинг знаний и интересов детей;
• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Для начала, я предлагаю подойти к столам участников и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему, мнению, уже в мире считают символом России.
Валенки
Самовар
Сковорода
Балалайка
Матрешка
Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы.
Сейчас с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии, мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования :
1. «Знаменитые люди»
1-Владимир Владимирович Путин
2-Юрий Алексеевич Гагарин
3-Петр Ильич Чайковский
4-Александр Сергеевич Пушкин
5-Михаил Васильевич Ломоносов
6- Георгий Константинович Жуков
Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их назвать.
•Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)
•Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).
•Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)
•Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)
•Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).
•Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)
Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и поднять карточку с номером.
По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.
Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.
Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события:
1. Блокада Ленинграда.
2. Освоение космоса.
3. Победа.
4. Олимпиада 2014 г.
5. Присоединение Крыма.
Предлагаю участникам проголосовать за одно событие, наиболее важное, по вашему мнению, для нашей страны, подняв карточку с номером.
Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.
Таким образом, используя приём интерактивного голосования для приобщения старших дошкольников к историческим ценностям нашей страны, мы воспитываем в них истоки духовности и патриотизма. Хорош этот приём ещё и потому, что в процесс выбора того или иного объекта вовлечены все дети, даже самые стеснительные и замкнутые. Эту технологию можно широко использовать при закреплении любого материала, составляя какой - либо макет, который служит наглядным пособием.