Муртазаева Аревик
Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций с использованием триггера в программе Power Pоint.
Задачи:
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
познакомить с возможностями программы Power Pоint;
объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.
Тип мастер-класса : Комбинированный.
Публикация «Мастер-класс „Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point“» размещена в разделах
Вид мастер-класса : беседа, практическая работа.
Методы обучения :
1. Объяснительно – иллюстративный.
2. Алгоритмических предписаний.
3. Выполнение практической работы.
Средства: интерактивная доска, демонстрационные презентации.
Ход: 1. Организационный момент (Актуальность) 2. Демонстрация нового материала 3. Выполнение практической работы
Слайд 1
Слайд 2
Представление участника
Слайд 3
Тема: Мастер класс «Создании обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
Актуальность
Слайд 4
Мир новейших информационных технологий занимает важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в организации образовательной деятельности, сделать их интересными и запоминающимися.
Слайд 5
Презентация – один из эффективных методов организации образовательной деятельности, мощное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу использовать различные способы представления информации. Я в своей практике в организации образовательной деятельности так же использую интерактивные презентации. На базе нашего детского сада, по выполнению годового плана, я провожу «Виртуальную экскурсию» («Экскурсия по достопримечательностям в станице Курской», «Зимние забавы» и т. д.») с использованием мультимедийной презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, что являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный настрой, облегчающий восприятие и запоминание представленного материала, что вызывает у детей мотивацию к образовательной деятельности.
Слайд 6
Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями. Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах : в качестве дидактических игр, тренировочных упражнений, во время организации образовательной деятельности.
Слайд 7
Интерактивные презентации разработаны на основе дидактических играх – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет (выбрать правильный ответ, в результате ему громко аплодируют, неверный результат просто исчезает, самого ребенка интересует : сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи, красочность.
Слайд 8
В создании интерактивной презентации (игры) нам поможет триггер. Триггер - это некоторый объект слайда ( например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле, при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
Собираясь сделать обучающую игру-презентацию для педагога еще важна и ее дидактическая направленность.
-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.
- продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
- определить способ выполнения задания: как это делать?
- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Например:
Слайд 9
Дидактическая игра «Найди домашнее животное».
Цель: Совершенствовать представление о домашних животных, среде обитания. Развивать внимание и зрительное восприятие.
Ребенок в ходе игры зрительно воспринимает изображение и самостоятельно выбирает ответ, в результате правильные ответы по щелчку сами перемещаются в нужную точку, а не правильный либо остается на месте или совсем исчезает с экрана, так же по щелчку мыши.
Слайд 10
Дидактическая игра «Найди детеныша».
Цель: Цель: формировать знания о животных, их детенышей, вырабатывать умение соотносить детенышей с большим животным.
Алгоритм действий ребёнка в ходе интерактивной игры аналогично предыдущему. Неверные ответы по щелчку исчезают (если ребенок выбирает эти ответы, а верный ответ по щелчку мышки приближается к цели).
Сайд 11
Дидактическая игра «Средства личной гигиены».
Цель: Совершенствовать навыки личной гигиены, формировать представление о средства личной гигиены, их принадлежность.
Содержание дидактической игры; выбрав правильный ответ, отметить щелчком мыши. В результате верный ответ с воспроизведением звука приблизится к цели, а не верный результат исчезнет с экрана.
Слайд 12
Дидактическая игра «Выбери цвета флага Российской Федерации»
Цель: формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; воспитывать у детей нравственное отношение к флагу нашей страны.
Сюжет игры аналогичен предыдущим; выбрав жетон с верным цветовым оттенком он исчезает с звуковым сопровождением и появляется анимация с соответствующим цветом, а жетон с неверным ответом исчезает тихо, без звуковых сопровождений.
Слайд 13 Дидактическая игра «Найди фрукты» Цель: Формировать умение классифицировать, отличать и называть по внешнему виду фрукты. Верный ответ перемещается по щелчку на дерево, а неверный ответ исчезает.
Предлагаю вам принять участие в мастер – класс «Создание интерактивной презентации с использованием триггера в программе Power Point».
Дидактическая игра «Найди изображение, в котором слышишь звук «з».
Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация звука "з", обогащение словарного запаса; учить детей находить звук на слух и в произношении.
В процессе этой игры неверный ответ исчезает с экрана, а верный ответ увеличивается, в сопровождении звуковой анимации.
Дизайн Формат фона Сплошная заливка Цвет
Вставка Фигуры Прямоугольник Применить на слайде левой кнопкой мыши, вставить шесть фигур (растянуть фигуру, зрительно 4*2см)
Выделить фигуру Формат Заливка фигуры Рисунок
(Выбираем рисунок, соответствующие действия выполняем для каждой фигуры, четыре рисунка с верным ответом, два с не верным ответом)
Анимация Выделение Увеличение (анимация для верного
ответа)
Анимация Выход Уменьшение (анимация для неверного ответа)
Главная Выделить Область выделения Анимация Область анимации Выделяем прямоугольник 1
(в области анимации он так же выделяется, а в области выделения – прямоугольник 10, нажав на стрелочку вниз, всплывает окошко) Параметры эффектов Время По щелчку Переключатели Начать выполнения эффекта при щелчке (в окошке указываем тот элемент, выделенный в области выделения, например; в области анимации прямоугольник 1, а в области выделения – прямоугольник 10, алгоритм действий аналогичен для следующих прямоугольников.
Показ слайда С текущего слайда.