Екатерина Серова
Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в форме «мастер-класса»
для работников дошкольных образовательных организаций
на тему:
«Создание интерактивных дидактических игр
для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»
Составила: старший воспитатель Кузьмина Екатерина Борисовна
Цель: обучение педагогов ДОУ созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point“» размещена в разделах
1) формировать представления о новых возможностях применения программы Power Point.
2) формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр.
3) развивать творческую активность у педагогических работников дошкольных учреждений города.
Оборудование: Столы, стулья по количеству участников; мультимедийный проектор, экран; сопроводительная презентация, кейсы для обучения и самостоятельной работы участников; портативные электронные устройства (ноутбуки, нет-буки).
Ход мероприятия:
I Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас в стенах нашего учреждения. Меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня я представлю свой опыт работы по созданию интерактивных игр для дошкольников, затем покажу вам, какие средства используются и, в завершении, вы самостоятельно поработаете над созданием авторской игры.
Прежде, чем начать работу, предлагаю вам организовать круг и поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Приветствие без слов».
Участники встают в круг и каждый из них придумывает свое приветствие. Но приветствие должно быть невербальным (с помощью жестов). Оно может быть контактным (в этом случае нужно поприветствовать каждого) и бесконтактным - другие участники отвечают тем же жестом.
По окончании игры все проходят на свои места.
II Погружение в тему.
Теперь хочу обратить ваше внимание на экран.
Слайд 1. Титульный.
В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа Power Point предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.
Слайд 2. Экскурс в историю.
Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive : inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.
Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.
Работа в подгруппах «Мозговой штурм».
Участники делятся на 3 подгруппы: ПЕДАГОГИ, ДЕТИ, РОДИТЕЛИ. Перед ними стоят столы, на которые ставятся таблички с соответствующим названием подгруппы и раздаются заранее подготовленные листы с графами: плюсы и минусы. Предлагается написать плюсы и минусы использования интерактивных дидактических игр с позиции ребенка, педагога, родителей.
Спасибо за работу. Давайте продолжим.
Игра на слайде «Знаете ли вы?.»
Слайд 3. Игра.
Предлагаю вам игру в форме мини-викторины «Знаете ли вы?.»
1 вопрос. Какова непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей старшего дошкольного возраста?
Дети 5-6 лет не более 10 мин, 6-7 лет до 15 мин.
2 вопрос. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления НОД с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить рациональную организацию рабочего места. В чем она заключается?
- Соответствие мебели росту ребенка
- Достаточный уровень освещенности
- Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже
- Расстояние до монитора не ближе 50 см
3 вопрос. Должен ли ребенок, носящий очки, снимать их, садясь за компьютер?
НЕТ
4 вопрос. Что рекомендуется проводить с детьми после работы с ПК?
Г имнастику для глаз.
Презентация готовых игр. Слайд 4.
Уважаемы коллеги, мы с вами достаточно подробно рассмотрели теоретические аспекты применения интерактивных игр в образовательной деятельности.
Прежде, чем перейти к практической части, предлагаю вам ознакомиться с играми, разработанными в стенах нашего учреждения. На слайде представлены игры, составленные мной, но в медиатеке детского сада есть игры, разработанные нашими воспитателями.
Все игры используются педагогами в рамках комплексно-тематического планирования и соответствуют тематическим блокам и темам недели.
IIIПрактическая часть. Открыть программу Power Point.
Ознакомление со структурой программы. Основные вкладки, которые пригодятся нам в работе. Главная: создать слайд, шрифт, абзац. Вставка: фигуры, надпись, звук. Дизайн. Переходы (в более ранних версиях программы может располагаться во вкладке «Анимация»). Анимация: настройка анимации/ область анимации.
Алгоритм создания интерактивных игр (на примере обучающего кейса).
С чего начать?
1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры
2. Определить цели и задачи игры
3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи
4. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) - инструкция
5. Показать способ выполнения задания.
Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с
триггерами/переключателями
1. Создайте новый слайд (пустой)
2. Установите фон (если требуется)
3. Расположите на слайде необходимые изображения
4. Настройка анимации:
- выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)
- добавить эффект (вход/ выделение/ выход)
5. Настройка триггера / переключателя:
- правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего пространства)
- выбираем в выпадающем списке пункт «время»
- нажимаем кнопку «Переключатели»
- устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»
- в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.
Настройка смены слайдов
1. Выбираем вкладку «Анимация», ищем на рабочей ленте раздел «смена слайдов». В более поздних версиях программы нужно найти вкладку «Переходы».
2. Снимаем галочку с пункта «по щелчку»
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем»
Обычно после таких действий управляющей кнопкой становится «колесико» на мышке (или стрелки и на клавиатуре).
Самостоятельная работа в микрогруппах.
Участникам предлагается открыть предложенные кейсы и использовать материалы для создания интерактивной игры, в соответствии с алгоритмом в памятке.
Презентация продукта каждой подгруппой. Предварительно материалы скинуть на флешку.
Заполнение рефлексивных листов участников мастер-класса.
Спасибо за внимание!