Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями «Театр из бросового материала своими руками»

Юлия Анискова
Мастер-класс с родителями «Театр из бросового материала своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Формирование у родителей интереса к театру и приобщение к совместной театральной деятельности.

применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие

фантазии и творческих способностей.

Задачи мастер-класса :

1. Познакомить родителей с видами театральной деятельности в детском саду. Способами изготовления театра на диск и обыгрывания.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Театр из бросового материала своими руками“» размещена в разделах

2. Привлечь родителей к изготовлению театра, научить родителей изготавливать театр на дисках

3. Дать советы родителям по совместной театральной деятельности с детьми в домашних условиях.

4. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Участники: воспитатели, родители.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной

деятельности в домашних условиях, формирование умения изготавливать театры.

Вступительная часть

Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно

лишь держать нити в своих руках, не спутывать их, двигать

ими по своей воле и самому решать, когда идти, а когда стоять,

не позволять дергать за них другим, и тогда ты

вознесешься над сценой.

ХунЦзычен. Афоризмы старого Китая

ЧТО ТАКОЕ КУКЛОТЕРАПИЯ?

Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это неслучайно. Как отмечает В. С. Мухина, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Она пишет: «Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она —партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка и грают именно куклы. Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка,

которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем,

который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину.

Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства

персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции

внутренних переживаний ребенка.

Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают

в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее

название куклотерапии.

Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит

терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное

творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее

оправданным.

Подведение общего итога: Несомненно, элементы театрализованной

деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми.

Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами.

В современном детском саду, как вы убедились, существуют множество

видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и

постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского

сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими,

доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы

различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки,

стимулирующие детское творчество.

Театр своими руками из CD-дисков

Самым популярным и увлекательным направлением в детском

возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в

театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из

жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать

окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку

устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и

воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется

уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с

преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость

детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность,

лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная

деятельность учит детей быть творческими личностями.

Живёт лишь тот, кто творит.

В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек?

Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно

если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и

сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем

мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого,

является не только результатом труда, но и творческим выражением

индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с

ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших

рассказов.

Как же сделать театр?

Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра.

Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать

новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

Итак, вам понадобятся: СД диск, палочка от мороженого, цветная самоклеющаяся бумага

Процесс создания:

1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);

2. создаем образ нужного нам персонажа;

Рефлексия

А теперь скажите, в чём вы испытывали трудности при изготовлении данной куклы? Какие эмоции вы испытали? Какие способности развиваются у детей в процессе изготовления куклы?

Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество

данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть –

просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой!

Ничего не теряется, не пылится и не портится

Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни Филиал МБДОУ детского сада "Светлячок" с. Поселки – детский сад "Колосок" с. Никольское Открытое занятие для воспитателей Мастер-класс.

Атрибуты для летних игр своими руками из бросового материалаАтрибуты для летних игр своими руками из бросового материала Игры для дошкольников: атрибуты своими руками из бросового материала. Лето — время активного отдыха, игр, развлечений. Чтобы детям было.

Игры своими руками из бросового материала 1) Попугайчик – балансир Материалы: • белый картон или плотный лист бумаги; • ножницы; • фломастеры или карандаши; • кусочек пластилина;.

Дидактическая игра «Четыре в одном» из бросового материала своими рукамиДидактическая игра «Четыре в одном» из бросового материала своими руками Подготовила игру Евтенко М,Ю, Мастер класс Дидактическая игра 4:1 из бросового материала Работа не сложная, но потратить 1,5-2 часа (если.

Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками»Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности.

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками» Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками» Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Картина своими руками»Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Картина своими руками» Дать вторую жизнь вещам, на мой взгляд -всегда интересное и увлекательное занятие. Научить этому молодое поколение- значит показать, значимость.

Садовые фигурки своими руками из гипсовой штукатурки и бросового материалаСадовые фигурки своими руками из гипсовой штукатурки и бросового материала Садовые фигурки можно сделать своими руками быстро и красиво. Для этого нужно всего лишь бросовый материал и гипсовая штукатурка. Садовая.

Мастер-класс «Теневой театр своими руками»Мастер-класс «Теневой театр своими руками» Недавно я задумала сделать теневой театр своими руками. Для этого мне понадобилось: три рамки для фотографий (одна А3 и две А4, белая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Театр из бросового материала своими руками»
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Театр из бросового материала своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анискова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД