Юлия Анискова
Мастер-класс с родителями «Театр из бросового материала своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Формирование у родителей интереса к театру и приобщение к совместной театральной деятельности.
применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие
фантазии и творческих способностей.
Задачи мастер-класса :
1. Познакомить родителей с видами театральной деятельности в детском саду. Способами изготовления театра на диск и обыгрывания.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Театр из бросового материала своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Привлечь родителей к изготовлению театра, научить родителей изготавливать театр на дисках
3. Дать советы родителям по совместной театральной деятельности с детьми в домашних условиях.
4. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Участники: воспитатели, родители.
Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной
деятельности в домашних условиях, формирование умения изготавливать театры.
Вступительная часть
Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно
лишь держать нити в своих руках, не спутывать их, двигать
ими по своей воле и самому решать, когда идти, а когда стоять,
не позволять дергать за них другим, и тогда ты
вознесешься над сценой.
ХунЦзычен. Афоризмы старого Китая
ЧТО ТАКОЕ КУКЛОТЕРАПИЯ?
Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это неслучайно. Как отмечает В. С. Мухина, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Она пишет: «Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она —партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка и грают именно куклы. Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка,
которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем,
который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину.
Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства
персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции
внутренних переживаний ребенка.
Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают
в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее
название куклотерапии.
Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит
терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное
творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее
оправданным.
Подведение общего итога: Несомненно, элементы театрализованной
деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми.
Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами.
В современном детском саду, как вы убедились, существуют множество
видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и
постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского
сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими,
доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы
различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки,
стимулирующие детское творчество.
Театр своими руками из CD-дисков
Самым популярным и увлекательным направлением в детском
возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в
театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из
жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать
окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку
устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и
воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется
уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с
преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость
детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность,
лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная
деятельность учит детей быть творческими личностями.
Живёт лишь тот, кто творит.
В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек?
Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно
если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.
Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и
сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем
мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого,
является не только результатом труда, но и творческим выражением
индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с
ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших
рассказов.
Как же сделать театр?
Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра.
Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать
новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.
Итак, вам понадобятся: СД диск, палочка от мороженого, цветная самоклеющаяся бумага
Процесс создания:
1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);
2. создаем образ нужного нам персонажа;
Рефлексия
А теперь скажите, в чём вы испытывали трудности при изготовлении данной куклы? Какие эмоции вы испытали? Какие способности развиваются у детей в процессе изготовления куклы?
Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество
данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть –
просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой!
Ничего не теряется, не пылится и не портится
Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек.