Ирина Брусенцова
Презентация «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики».
▼ Скачать
2 слайд
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
3 слайд
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.
Задачи:
- активизировать умственную деятельность;
Публикация «Презентация „Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- заинтересовывать математическим материалом;
- увлекать и развивать детей;
- закреплять полученные знания и умения;
- упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
4 слайд
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке.
Предлагаемые детям игры и игровые упражнения способствуют не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.
Я хочу познакомить вас с теми играми, в которые мы с детьми любим играть, и которые я сделала сама:
5 слайд
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах, обучать группировки предметов по форме методом наложения. Развивать мелкую моторику рук, учить фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов
6 слайд
«Путешествие матрешек»
Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражнять в счете и сравнении количества предметов, в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты словами (высокий, низкий)
7 слайд
«Найди пару»
Цель: усвоить понятие «сколько», продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания.
8 слайд
«Цифровой поезд»
Цель: закрепить состав чисел в пределах 10 из двух меньших
9 слайд
«Посчитай и соотнеси»
Цель: закрепить у детей умение соотносить количество предметов с цифрой, развивать память внимание мышления, интерес к математике.
10 слайд
«Подбери ножку к шляпке мухомора»
Цель: развивать мышление через активизацию счетной деятельности, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
11 слайд
Так же использую подручный дидактический материал для счёта (счётные палочки, кубики, звездочки, жёлуди, шишки, камешки и прочий материал, помогающий усвоить прямой и обратный счёт, количественный счёт. Закрепить умение пользовать математические знаки «+», «-», «=».
слайд
При подготовке детей к обучению письму, работаю с детьми над развитием графических навыков, умением ориентироваться на листе бумаги в клетку.
В заключительной части занятия по математике, мы с детьми пишем в тетрадях в клеточку, в которых мы отражаем и пройденные на занятиях цифры и геометрические фигуры, закрепляем состав числа, так же идёт закрепление элементарных счётных навыков и умения пользоваться математическими знаками.
12 слайд
В нашем детском саду проходил педсовет на тему «Аукцион педагогических идей». На педсовете я представила дидактическую игру «Веселый геометрик».
Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка; закрепление основных цветов и знаний разнообразных видов геометрических фигур, линий; учить дошкольников фантазировать.
Растягивая резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка.
Моя идея педагогам понравилась, они будут использовать дидактическую игру в своей работе.
13 слайд
В этом учебном году мной был проведен математический КВН «Умники и умницы»
Цель: закрепить приобретенные на занятиях математические знания, умения, навыки.
На протяжении всего КВНа происходила смена одного вида деятельности другим : логические задачи, соотношение количество предметов с цифрами, ориентировка на листе бумаги, соединение по точкам с помощью цифр, закрепление порядкового счета в играх «Назови соседей», «По порядку становись», «Посчитай и соотнеси количество предметов с цифрой». Были использованы разнообразные методы организации: подгрупповой метод (две команды, индивидуальный метод (конкурс капитанов, словесный - объяснение выполнения заданий, показ взрослого.
На данном мероприятии дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать поставленные задачи.
14слайд
Немаловажную роль играет и самостоятельная деятельность детей в центре «Занимательной математики».
Ведь именно в самостоятельной деятельности ребё нок сам:
• воспринимает игровую задачу,
• выбирает пути и способы достижения результата,
• высказывается по поводу игровых действий,
• располагает большим количеством времени для выполнения намеченной
цели,
• самостоятелен в преодолении возникающих трудностей.
Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление.