Папки-передвижки

Презентация «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики».

Ирина Брусенцова
Презентация «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики».
▼ Скачать

2 слайд

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

3 слайд

Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.

Задачи:

- активизировать умственную деятельность;

Публикация «Презентация „Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики“,» размещена в разделах

- заинтересовывать математическим материалом;

- увлекать и развивать детей;

- закреплять полученные знания и умения;

- упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

4 слайд

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке.

Предлагаемые детям игры и игровые упражнения способствуют не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.

Я хочу познакомить вас с теми играми, в которые мы с детьми любим играть, и которые я сделала сама:

5 слайд

Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах, обучать группировки предметов по форме методом наложения. Развивать мелкую моторику рук, учить фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов

6 слайд

«Путешествие матрешек»

Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражнять в счете и сравнении количества предметов, в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты словами (высокий, низкий)

7 слайд

«Найди пару»

Цель: усвоить понятие «сколько», продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания.

8 слайд

«Цифровой поезд»

Цель: закрепить состав чисел в пределах 10 из двух меньших

9 слайд

«Посчитай и соотнеси»

Цель: закрепить у детей умение соотносить количество предметов с цифрой, развивать память внимание мышления, интерес к математике.

10 слайд

«Подбери ножку к шляпке мухомора»

Цель: развивать мышление через активизацию счетной деятельности, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

11 слайд

Так же использую подручный дидактический материал для счёта (счётные палочки, кубики, звездочки, жёлуди, шишки, камешки и прочий материал, помогающий усвоить прямой и обратный счёт, количественный счёт. Закрепить умение пользовать математические знаки «+», «-», «=».

слайд

При подготовке детей к обучению письму, работаю с детьми над развитием графических навыков, умением ориентироваться на листе бумаги в клетку.

В заключительной части занятия по математике, мы с детьми пишем в тетрадях в клеточку, в которых мы отражаем и пройденные на занятиях цифры и геометрические фигуры, закрепляем состав числа, так же идёт закрепление элементарных счётных навыков и умения пользоваться математическими знаками.

12 слайд

В нашем детском саду проходил педсовет на тему «Аукцион педагогических идей». На педсовете я представила дидактическую игру «Веселый геометрик».

Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка; закрепление основных цветов и знаний разнообразных видов геометрических фигур, линий; учить дошкольников фантазировать.

Растягивая резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка.

Моя идея педагогам понравилась, они будут использовать дидактическую игру в своей работе.

13 слайд

В этом учебном году мной был проведен математический КВН «Умники и умницы»

Цель: закрепить приобретенные на занятиях математические знания, умения, навыки.

На протяжении всего КВНа происходила смена одного вида деятельности другим : логические задачи, соотношение количество предметов с цифрами, ориентировка на листе бумаги, соединение по точкам с помощью цифр, закрепление порядкового счета в играх «Назови соседей», «По порядку становись», «Посчитай и соотнеси количество предметов с цифрой». Были использованы разнообразные методы организации: подгрупповой метод (две команды, индивидуальный метод (конкурс капитанов, словесный - объяснение выполнения заданий, показ взрослого.

На данном мероприятии дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать поставленные задачи.

14слайд

Немаловажную роль играет и самостоятельная деятельность детей в центре «Занимательной математики».

Ведь именно в самостоятельной деятельности ребё нок сам:

• воспринимает игровую задачу,

• выбирает пути и способы достижения результата,

• высказывается по поводу игровых действий,

• располагает большим количеством времени для выполнения намеченной

цели,

• самостоятелен в преодолении возникающих трудностей.

Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры, используемые при обучении дошкольников навыкам художественного творчества 1. Дидактическая игра "Цирк зажигает огни" Цель игры: учить создавать целостную картину цирка на подмалевке, решать задачи по пространственному.

Дидактические игры при обучении грамоте Дидактические игры при обучении грамоте. Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические.

Дидактические игры, стимулирующие двигательную активность детей с общим недоразвитием речи, при обучении грамоте «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Презентация «Дидактические игры для интеллектуального развития дошкольников» Согласно ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Дидактические игры в обучении детей элементарным математическим представлениям во второй младшей группе Дидактические игры в обучении детей Элементарным математическим представлениям во второй младшей группе. Ценность дидактических игр не ограничивается.

Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета, ознакомления с жанром портретной живописи. «.

Фотоотчет об обучении дошкольников основам безопасности дорожного движенияФотоотчет об обучении дошкольников основам безопасности дорожного движения Проблема обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей.

Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Консультация для родителей «Дидактическая игра в обучении детей основам математики в возрасте 4 лет» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображению.

Творческий отчет по теме самообразования «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики».
Опубликовано: 12 августа 2018 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брусенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД