Гунсыма Бадмаева
Фотоотчет о мастер-классе по рисованию шерстью для педагогов «Шэдитэ нооhоной узэгдэлнууд»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по нетрадиционному рисованию из шерсти.
Тема: «Шэдитэ нооhоной узэгдэлнууд» "Закат"
Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Закрепить приемы и навыки при работе с шерстью.
Развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2023
Воспитывать эстетический вкус при подборе цветовой гаммы.
Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ.
Форма работы: подгрупповая.
Раздаточный материал: рамки со стеклом, флизелин или натканное полотно, клей-карандаш, шерсть для валяния, ножницы, пинцеты.
Демонстрационный материал: презентация по теме мастер-класса; готовые картины, выполненные в данной технике.
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть.
Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «шерстяная акварель».
Выбор материала для будущей творческой работы
3. Практическая часть.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса
Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас. Сегодня мы будем рисовать шерстью.
Изготовление картин из шерсти – увлекательное и приятное занятие.
На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования, особую актуальность приобретает процесс развития способностей и творческого потенциала детей.
Дошкольный возраст -это период для активного развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников.
2. Основная часть.
Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «шерстяная акварель».
Что же такое живопись шерстью? Это способ создания картин без
использования кисточек, красок, карандашей, методом послойного
выкладывания цветной овечьей шерсти, при котором рисунок образуется
постепенно из разноцветных волокон. Формирование картины происходит от
заднего плана к переднему, т. е. сначала «рисуем» фон, затем – предметы на
переднем плане.
Этот метод был придуман немецким ученым, создателем системы
вальдорфской педагогики Рудольфом Штайнером в начале XX в. в Германии.
Он решил окрашенную шерсть (которая дешево стоила в немецкой
провинции) применять в качестве материала для рисования. В ходе
наблюдения за детьми, регулярно рисующими шерстью, он заметил, что это
благотворно влияет не только на эмоциональное, но и на физическое
состояние, - способствует расслаблению, уравновешенности, успокаивает,
пробуждает творческое начало.
Прелесть шерстяной живописи заключается еще в том, что для ее
освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко
исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и выложить шерсть
заново.
«Писать» шерстью можно пейзажи, натюрморты, анималистические
картины. Как правило, произведение создается по образцу – это может быть иллюстрации или фотография.
Виды валяния
Валяние сухое (фальцевание) - это сваливание шерсти с использованием специальных игл.
Валяние мокрое (фелтинг) – это сваливание волокон шерсти под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней рук с использованием мыльного раствора.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста валяние шерсти можно использовать в свободной деятельности от занятий, либо включать в организованную деятельность.
Благодаря этой технике у дошкольников развивается моторика рук, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Для валяния (felting) используется натуральная шерсть, вискоза.
Необходимые материалы :
Рамка деревянная со стеклом (формат А5,
Шерсть (разных цветов,
Ножницы,
Клей карандаш,
Пинцет,
Флизелин или фетр (для основы).
3. Практическая часть:
Приглашаю 5 человек за столы.
Итак, приступим к работе.
1 этап. Выбор сюжета, подбор шерсти, подготовка основы
2 этап. Подготовим основу. Выкладываем фон.
Картину «писать» следует с заднего плана, поэтому сначала
мы выкладываем фон – небо и озеро. Отрываем от голубой шерсти тонкие, почти прозрачные пряди и укладываем на ткань вертикально, стараясь прикрыть основу.
3 этап. Формируем и выкладываем луну. Скручиваем в ладонях прядь шерсти.
4 этап. Формируем лодку.
5 этап. Добавляем парус.
6 этап. Накладываем стекло на работу, рассматриваем. Поправляем с помощью пинцета недочеты (если имеются). Отрезаем по краю лишнюю шерсть. Закрепляем нашу работу аккуратно, чтоб не сдвинуть композицию.
Наш закат готов!
-Коллеги, сегодня вы познакомились с новым видом рисования – с необычным видом, который, как никакой другой, способствует развитию творческого воображения, эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, согласованности в работе обеих рук.
4. Рефлексия.
Теперь я предлагаю подвести итог.
Вам понравилось не традиционное рисование шерстью?
Благодарю всех за внимание!