Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Секреты мультипликации»

Осина Наталья
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Секреты мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему

«Секреты мультипликации»

Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.

Задачи:

1. Раскрыть актуальность работы над созданием мультфильмом для всестороннего развития детей;

2. Познакомить участников мастер-класса с секретами мультипликации при изготовлении игр с оптическим эффектом.

(Слайд 1)

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Секреты мультипликации“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать, хочу пожелать нам продуктивной работы и успешного поиска новых интересных подходов в работе с детьми.

(Слайд 2)

Что больше всего дети любят, чем они очень любят интересоваться?

Первая ассоциация, которая возникает при слове «детство» — конечно, это «мультфильм». Стоит произнести заветное слово «мультфильм», как дети бросаются к телевизору, Ведь мультик – это ожившая сказка, настоящее волшебство. Мы знаем, что мультфильмы – это и мощное средство воспитания.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Что могут развивать мультфильмы

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

(Слайд 3)

Ну а вторая ассоциация? – гаджеты. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь стали настоящими помощниками. Даже дети начинают ими пользоваться с самого раннего детства. Ответственные родители обеспокоены, что экраны притягивают малышей всё больше и окружающий мир становится им менее интересны. Однако и совсем без гаджетов нам сегодня не обойтись.

Реалии нашего времени таковы: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения.

(Слайд 4)

А что если мультипликацию и гаджеты сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация и цифровые технологии становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способом развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Так пришла идея создавать мультфильмы. Как можно снимать м/ф с детьми вы познакомились на моём педагогическом мероприятии.

Но мультипликация имеет свои секреты. Давайте сегодня раскроем некоторые из них.

"Оживить" рисунки люди пытались давно, начиная с китайского театра теней (начало 2-го тысячелетия н. э., волшебного фонаря А. Кишера, который показывал движущееся изображение на стекле (конец 17 в.) и т. д., до изобретения кинокамеры, с ее помощью в 1906 г. в Америке Дж. Блэктон сделал первый мультфильм (черно-белый и без звука). Первый мультфильм со звуком создал У. Дисней в 1928 г., первый цветной мультфильм - он же, в 1937 г. В нашей стране первый мультфильм появился в 1924 году.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств, но с эффектом иллюзии.

(Слайд 5)

Предлагаю создать игры с оптическим эффектом для ознакомления детей с секретами мультипликации своими руками.

Приглашаю фокус группу 4 человека.

(педагоги садятся и каждый выполняет своё задание, которое написано у него в инструкции)

Пока наша группа работает предлагаю вам поиграть в игры со зрительными иллюзиями.

Слайд 6. Определите, параллельны ли горизонтальные линии?

На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе

Слайд 7 Посчитайте количество черных точек.

Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т. к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает.

Слайд 8 Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

Слайд 9 Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны мы видим утку, а с другой стороны – это заяц! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. это оптическая иллюзия,

Слайд 10 Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный.

А сейчас посмотрим, что получилось у нашей фокус группы

Презентация игрушек с оптическим эффектов.

У педагогов получились игрушки :

После каждого показа игрушки объяснения

Слайд Блокнот: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры. При быстром пролистывании рисунков фигура начинает оживать и можно увидеть анимацию.

Слайд Тауматро п 1 и 2 (от др. -греч. чудо и — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.

Выглядит это как настоящее чудо. Детским восторгам не будет предела, особенно если это простое чудо ребенок сделает своими руками.

Большим плюсом подобных игрушек является массаж ладоней крутящего.

Слайд Зоотроп - это что-то вроде крутящегося барабана с прорезями. В барабан вставляется бумажная лента, на которой по кадрам нарисован маленький мультфильм. За счёт быстрой смены картинок возникает оптическая иллюзия, и кажется, что персонаж оживает.

Барабан крутится и если смотреть в прорези, сменяющиеся кадры сливаются в один мультфильм. Первый зоотроп был создан в Китае еще во II веке нашей эры. Это простое и интересное оборудование наглядно объясняет принцип мультипликации.

Секреты крутого мультика

Амплитудные движения персонажа.

Цикличный сюжет.

Крутите устройство не слишком быстро.

Коллеги, спасибо за участие!

Все эти игрушки можно сделать вместе с детьми. Не забудьте при этом сообщить, что мультипликация – поистине трудное и кропотливое занятие. Чтобы герой мультфильма выполнил самое простое движение, требуется около ста рисунков. А для десятиминутного ролика необходимо порядка пятнадцати тысяч кадров. Впрочем, они и сами, окунувшись в процесс, поймет, насколько это трудоемкое дело.

С этими игрушками, можно создать самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов.

Слайд Как видите, процесс работы над создание мультфильмов очень интересный, к сожалению педагоги мало используют эту технологию в своей практике

Я бы хотела закончить наш мастер класс цитатой создателя сериала «Симпсоны» «Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет склеить эти два полуталанта вместе и даже сделать себе карьеру».

Рефлексия

Подведём итог нашего мероприятия

Если вам был интересен и полезен материал по данной теме, мастер-класс для вас прошёл плодотворно покажите карточку с показом большого пальца вверх

если вас не заинтересовала тема, и не чего нового вы не узнали - покажите карточку с показом большого пальца вниз.

Я надеюсь, что сегодня вы получили порцию вдохновения для дальнейшей работы и будете снимать мультфильмы вместе с детьми. Это очень интересно и увлекательно! Верьте в себя. Удачи вам!

Спасибо за внимание. Мне было приятно свами общаться!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Хоровод круглый год» Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер – класс посвящен хороводу и народным хороводным играм. Но вначале немного предыстории.. Впервые.

Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению тряпичной рождественской обрядовой куклы «Коза»Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению тряпичной рождественской обрядовой куклы «Коза» Актуальность: В последние годы всё острее встаёт вопрос о необходимости возрождения русских национальных традиций. Каждый человек должен.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Секреты мультипликации»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Секреты мультипликации»» (включая файлы) размещена пользователем Осина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД