Мальцева Галина
Мастер-класс. «Самолет, работающий от альтернативных источников энергии.»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. «Самолет, работающий от альтернативных источников энергии.»
Составил: Галина Сергеевна Мошкина
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель:
• Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в детском саду.
• Расширение и уточнение представлений детей и родителей о электронном конструкторе «Знаток».
• Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.
Публикация «Мастер-класс, „Самолет, работающий от альтернативных источников энергии,“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день ребята, а также уважаемые родители! Скажите мне пожалуйста: -Что такое самолет? Верно, самолет — это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху. -Сегодня мы узнаем много нового о самолетах и даже научимся их создавать как настоящие авиаконструкторы. Но сначала послушайте легенду Древней Греции об Икаре: «У одного царя работали отец Дедал и сын Икар. Дедал был искусным мастером. Решил Дедал от царя сбежать и сделал для этих целей крылья - две пары, для себя и сына. Настало время для побега, одели Дедал и Икар крылья и полетели. Перед полетом Дедал предупредил сына - не поднимайся высоко к солнцу, иначе крылья расплавятся (т. к. сделаны из воска) и ты упадешь и разобьёшься. Также не опускайся низко к морю - вода намочит крылья и сделает их тяжёлыми. Вот они полетели. Икар забыл наставления отца и поднялся высоко - солнце растопило воск, крылья сломались, Икар упал в море и разбился».
-Это был первый опыт полета человека. -Прошло время и авиаконструктором был изобретен самолет, которым управлял пилот Воспитатель: -А кто же такой авиаконструктор? Ответы детей.
Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах. А вы знаете из чего состоит самолет? Ответы детей: - Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Воспитатель: -Давайте рассмотрим модель самолета. - Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки. -Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа. -Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль. -С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление.
- Как вы думаете, почему самолет назвали «самолетом»? (Сам-летает). Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю нам сегодня стать авиаконструкторами и самим построить самолет. А после того, как мы его построим, попробуем завести его двигатель с помощью альтернативных источников энергии. Если вы согласны, то давайте приступим.
Постройка самолета и сборка электрической схемы. Воспитатель: Ну что же, самолеты наши готовы, а теперь давайте попробуем завести двигатели наших самолетов, с помощью альтернативных источников энергии. Вы знаете, что такое альтернативные источники энергии? Альтернативные источники энергии — это способы, устройства или сооружения, позволяющее получать энергию, заменяющую собой традиционные источники энергии. Цель поиска альтернативных источников энергии – сохранить окружающую среду.
Ну, что, попробуем запустить двигатель!
Дети с помощью взрослых подключают самолеты к батареям и пропеллер у самолетов начинает крутится.
Самолет мы смастерили,
К батарее подключили,
Самолетик встрепенулся и пропеллер повернулся
Песню двигатель запел, взлететь в небо захотел.
На этом наш мастер класс закончен. Вам понравилось сегодня быть авиаконструкторами? Ответы детей. Мне тоже очень понравилось вместе с вами строить самолеты, спасибо вам большое!