Джамиева Аида Шагиновна
Мастер-класс с воспитателями «Хозяйственно-бытовой труд»
МБДОУ ЦРР-Детский сад №96 Мастер –класс с воспитателями на тему :
«Хозяйственно –бытовой труд»
Цель: выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для проведения хозяйственно-бытового труда у взрослых.
Оборудование: интерактивная доска,мольберт, овощи для салата, тарелки,разделочные доски,ножи, перчатки, фартуки
Публикация «Мастер-класс с воспитателями „Хозяйственно-бытовой труд“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в мастер-классе для педагогов. Надеюсь, что тема,которую мы затронем,будет для вас интересной,а материал полезным. Тема нашего мастер класса : «Хозяйственно – бытовой труд».
Хозяйственно – бытовой труд- это второй вид деятельности, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети приучаются замечать нарушения порядка в групповой комнате или на участке,и по собственной инициативе устранять его.
Давайте с вами вспомним содержание хозяйственно –бытового труда.
Содержанием этого вида труда является :
-труд по уборке помещения, мытье посуды, мытье стульев, игрушек, игрового оборудования, групповой комнаты (вытирание пыли, расставление мебели)
-уборка участка
-труд по ремонту книг, игрушек
-стирка кукольной одежды
-участие в приготовлении пищи (салатов, винегретов)
Практическая часть
Теперь я предлагаю приступить к практической части нашего мастер -класса. Для этого мне нужны две мини-группы. (мини -группам предлагает-ся приготовить салат, винегрет).Пока наша мини-группа занята своим делом мы с вами,уважаемые коллеги, поразмышляем.
-Давайте вспомним основные компоненты трудовой деятельности. Это во – первых: цель, мотивация, трудовые действия, результат.
Одним из важных компонентов трудовой деятельности является мотивация.
-Давайте выясним, для чего нужна мотивация?
-(Ответы коллег)
- Мы знаем, в каждом возрасте своя мотивация. Приведите примеры
Предлагаю вашему вниманию фрагмент из видео- сюжета -хозяйственно –бытовой труд.
(Обсуждение видео сюжета,
как мотивирует детей воспитатель)
-Давайте вернемся к компонентам. Как все проходило, с чего начиналось?
-Как это называется?
-Ответы коллег: планирование.
-Дети начали трудиться. Что это?
-Трудовые действия
-Что получили в итоге?
-Результат.
Скажите,пожалуйста,всегда ли нам надо соблюдать последовательность?
Смогли бы мы добиться результата, если бы не было планирования?
(Ответы коллег)
Молодцы, не забываем применять такие интересные методы в своей работе
Слово мини -группе
- Расскажите нам как бы вы готовили салат с детьми? Как распределяли бы обязанности между детьми? (После рассказа мини –группа угощает всех присутствующих салатом)
Вопрос-ответ
Вы читали много произведений,cказок о труде и трудолюбии,о безделье и работоспособности, давайте вспомним эти произведения.
-Какая девушка за свое трудолюбие была награждена поездкой на бал?
-Золушка.
- О какой профессии идет речь в стихотворении Маршака, если там есть строчки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
-Почтальон.
-В какой сказке лень и неряшливость лишили героя сказки имущества?
-Федорино горе.
Заключение
Высказывание известных людей о важности трудового воспитания
«Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить» Б. Шоу
«Жить –значит работать. Труд есть жизнь человека» Вольтер
(Раздаю всем платочки)
-В заключении хочу попросить вас, уважаемые коллеги, написать на платочках ваши пожелания и замечания и повесить на веревочку. Всем спасибо за внимание!