Мария Пудзьва
Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике «Пылесос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.
Задачи:
Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Электроприборы»
Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор.
Развитие мелкой моторики рук у детей, зрительную память, внимание, смекалку.
Публикация «Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике „Пылесос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при конструировании.
Предварительная работа : Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни, рассматривание картинок бытовой техники, рассматривание самого пылесоса. Д/игры «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Каждому предмету свое время», отгадывание загадок. Беседа: «Электроприборы»
Материалы:
Иллюстрации бытовых электроприборов. Клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш, салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Мотивация
Сегодня нам с вами предстоит сделать интересного помощника, а какого вы узнаете, если отгадайте загадку.
Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,
А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, время наше сберегают.
А приходится им братцы, электричеством питаться.
Всем понятно и без спора, это
– Электроприборы!
Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.
Предварительный просмотр :
государственное казенное учреждение Самарской области
Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних
отделение п. г. т. «Осинки»
«Электроприборы. Безопасность их использования в быту»
Воспитатель: Акимова Т. В.
Осинки
2017
Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.
Задачи:
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать мыслительную активность;
развивать зрительную память, внимание, смекалку.
Воспитательные:
воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся;
воспитывать желание работать сообща;
воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами;
воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.
Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
Ожидаемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл. приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.
Ход занятия
I. Оргмомент:
Воспитатель: дети. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Я его вам сейчас прочитаю
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Дело в том, что меня пригласили в гости! Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
II. Контроль исходного уровня знаний:
Отгадывание загадок
1. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
2. Из ковра чистюля-робот
3. Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Эта прачка-автомат
4. Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
5. Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
6. Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Плита)
7. Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?». (Игра с мячом).
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят
Ребята, а где можно использовать электроприборы?
Ответы детей: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т. д.
Хорошие помощники – умные и мощные. Отгадайте кто они?
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесо
Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит пылесос. (Дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос)
Физминутка «Пылесос»
А теперь пылесос включаем, (хлопок в ладоши)
Пыль из ковров выбиваем, (прыжки на месте)
Влево-раз, (наклон корпусом влево)
Вправо-два (наклон корпусом вправо)
Пыль по шлангу потекла (бег по кругу друг за другом)
- А теперь начинаем работать. Воспитатель рассказывает последовательность работы и по мере необходимости помогает нуждающимся в помощи.
5. Рефлексия.
Посмотри, ребята какие замечательные пылесосы получились у вас. Настоящие помощники по дому.